Адрес для входа в РФ: toffler.lol
Арканар в Арканаре снимает сериал про Арканар
Рабочий момент съемок
Честно говоря, когда мне вчера попалась информация о том, что Федор Бондарчук в Иране (!) снимает сериал "Трудно быть богом", то я посмеялся - забавно придумано, "Панорама" никогда не подводит. Ну, очевидно же, в нынешнем Мордоре снимать сериал, в котором фактически рассказывается о Мордоре и о доне Рэбе, орле нашем - это же конкретно тянет на уголовку, дискредитацию, неуважение к власти и прочую херню, за которую в Мордоре посадили на дикие сроки кучу людей.
Ан нет, оказывается, это не "Панорама". Они действительно снимают такой сериал. В Иране. С Федором Бондарчуком в роли.. Да хрен знает, кого он там будет играть. Надеюсь, дона Рэбу.
Но вообще, конечно, очень прикольно: Арканар снимает сериал об Арканаре в аналогичном Арканаре. Какая-то гармония в этом, конечно, есть.
Начались съемки восьмисерийной приключенческой остросюжетной драмы «Трудно быть богом» по мотивам одноименной повести Аркадия и Бориса Стругацких. Это первый сериал, основанный на культовом произведении советских писателей-фантастов, рассказали РБК Life в пресс-службе Wink.
По сюжету произведения в далеком будущем земляне помогают менее развитым цивилизациям преодолеть тяжелые этапы эволюции. Сотрудник Института истории Антон отправляется в средневековый Арканар, чтобы спасти ученых, способных продвинуть эволюцию. Ему предстоит стать доном Руматой Эсторским — богатым аристократом, который любит драки, выпивку и женщин. Главное правило прогрессоров — не вмешиваться напрямую в естественный ход истории, точечно помогая немногочисленным просветителям избежать гибели. Но у Антона есть и личный интерес: в Арканаре без вести пропал его отец.
Режиссерское кресло занял Дмитрий Тюрин («Триггер», «Эпидемия», «Магомаев»). Он отметил, что команда начала поиски локаций с Марокко, но после решили остановиться на альтернативе — Иране. «В этой стране мы обнаружили уникальные ландшафты, абсолютно инопланетные», — признался Тюрин.
Продюсерами многосерийной экранизации выступят Тимур Вайнштейн, Дмитрий Табарчук, Теймур Джафаров и Федор Бондарчук. Последний также исполнит одну из главных ролей, отметили в пресс-службе. Остальной актерский состав пока не объявлен.
«О старте производства этого проекта я мечтал очень давно. Братья Стругацкие — важнейшие для страны авторы. Создавать мир по их историям — большое творческое и продюсерское счастье… Мы сейчас в самом начале пути, и впереди будет еще много всего интересного!» — поделился Бондарчук. (Отсюда.)
Бондарчук - отстой. Герман - псевдоинтеллектуальное говно. Вам чего надо, лишенцы?
Так хоть добьют, чтоб не мучался.
И экшен, и смысл. И там есть Путин! Человечище удивительной судьбы!
Раскрылась пасть, похожая на открытый капот многотонного грузовика, но с несколькими рядами острейших зубов. Я увидел, как Пал Палыч Дорогин медленно вплывает в пасть ногами вперед. И когда скрылось из виду всё, кроме головы, эта голова успела крикнуть:
— Но как?.." 😄
Либо это будет чисто событийные фильмы, с акцентом на приключения. Либо какое-то псевдоинтеллектуальное говно как фильм Германа.
Слишком много образных моментов. Авторских мыслей и ремарок. Смыслов, без которых все теряется.
Ну как это перенесешь на экран?


Ну вот зачем непременно что-то подобное вворачивать от себя?
Есть же проверенный временем сюжетный твист: «
И папаня «неожиданно» оказывается главным злыднем в Арканаре
ТББ, ИМХО, куда сложнее для экранизации, хотя уже плохо помню эту книгу.
Но, да, все это очень грустно. Можно сказать, кумиры были.
Вот главный герой фильма «Кортик», например, оказался заносчивым самовлюбленным подонком. Пошел по пути сначала мелких, а потом крупных краж. Стал криминальным авторитетом и был расстрелян в собственном подъезде (в доме сотрудников «Мосфильма», кстати, в пяти минутах от проходной киностудии; а вы думали, как он в «кино» попал? родители там работали). А какой был пионер правильный на экране;)
Вот сценаристы, режиссеры и, отчасти, операторы — да, они выражают некие смыслы. Что, опять же, не является гарантией, что они были/останутся порядочными людьми
Хоть Гусева нормальная осталась, хотя и это неизвестно.
Или таки их персонажи, Сыроежкин с Электроником?
Мишка в исполнении Шевкуненко и тогда ещё бесил своей железной давящей волей, всем больше нравились наш раздолбай Генка и интель Славка (спился, к сожалению).
А Понедельник начинается в субботу я вообще не смог дочитать. Вся суть совкового инженерного менталитета. Именно от него я потом и уехал.
Удивительно как одна и та же книга может восприниматься по разному в разном возрасте.
В юности она казалось забавной, местами даже смешной.
А перечитав его год назад я был в ужасе от главного героя. Точнее от того, что с человеком делает пропаганда. Очень точно и узнаваемо.
Из того, что мне нравится до сих пор, это например Азимов и Филлип Дик.
PS Вот интересно, оголделое обвинение в мещанстве и приспособленчестве, это 'взрослость' или 'подросткость'? 😉
Мне интересно читать sci-fi, где исследуются новые концепции каких-то штук, в первую очередь, в позитивном ключе. В частности, читать фантастику, где ИИ нас убьет, мне не интересно. Азимов --- классный пример. Либо мне интересно читать что-то вдохновляющее на свершения или создания нового. Не книга, но фильм - Назад в будущее. Либо необычные социальные конструкты общества, типа например Джордж Мартин, Умирающий свет.
В целом я понимаю о чем вы говорите. Просто сейчас легко на всё это смотреть свысока, с позиций нашего времени. Стругатские без сомнения гениальны. И как ни крути, они были советскими людьми со всеми вытекающими.
Это как сейчас некоторые обвиняют Высоцкого что он, несмотря на всю его свободу, дозволенность чего не было у остальных и гениальность, всё же был и оставался советским человеком. Ну так он и не мог быть кем-то другим. Он был человеком своей эпохи.
Какие у АБС подростковые книги?
У них были довольно наивные космические 1950-х. Но где то как раз с ТББ пошли совсем другие.
Что до Понедельника, что это мягкая сатира, которая в Сказке о тройке затем превратилась в сатиру жёсткую.
Я узнал АБС тоже в лет 14. Потом в 25-30 я узнал их заново. И позже несколько раз перечитывал, постоянно открывая новые смыслы.
В прошлом году перечитал ОО, стопроцентное попадание в современность.
На мой взгляд, АБС это авторы, которых надо перечитывать. В разные годы, в зависимости от жизненного опыта и знаний, они воспринимаются по разному.
Одни мой однокурсник вообще считал, что вся литература -это ненужное барахло, а читать стОит только Уголовный кодекс и книги о рыбалке.
Еще пример, Пикник на обочине. Обе книги про нытье, страдание, сопли, следование выдуманным главными героями идеалам, которые есть только сугубо в их головах. Герои вообще никак не способны чему-то учиться и не меняются в процессе.
Часть подростков очень любят ныть, говорить какие их родители непонятные, плохие и он таким никогда не будет. А уж он идеал во всем. Только его почему-то никто не понимает, а иногда и слушать не хочет.
Пример НЕ подростковой книги, Азимов, Стальные пещеры. Айзек исследует новую конструкцию социума, даже двух. Показывает разницу между ними. Показывает, как влияет скученность людей. Что такое разумный робот (иначе говоря сильный ИИ или AGI как теперь принято говорить), в чем его сильные стороны и слабые. Описывается проблема, которую главный герой решает. Герой не ноет, не стонет, никого не обвиняет во всех смертный грехах. Да есть ограничения, да, он хочет из них выйти, но боится. Но нет обвинений в сторону власть имущих, которые дескать несправедливы.

Но во взрослом возрасте это уже не доставляет никакого удовольствия. Но, возможно, когда мои дети подрастут, будет полезно прочитать худлит с такими героями, чтобы как бы с разных сторон взглянуть на проблемы подростков. Но, предполагаю, это будут уже не книжки Стругацких, а что-то более близкое к поколению моих детей.
Малыш.
Парень из преисподней.
Повесть о дружбе и не дружбе.
Гадкие лебеди.
Если книги О подростках, то они подростковые. А не только те, что ДЛЯ подростков.
А если книги о драконах, то они драконовые, ага.
Насколько помню, герой Лебедей вполне себе взрослый человек. И, кстати, именно за Лебедей на АБС наклеили ярлык антисоветчиков. Ну ещё бы, они же детскую книгу написали.
На самом деле Лебеди перекликаются с Волнами по смыслу. Это столкновение настоящего и будущего. О том, что будущее вовсе не благостно. О том, что ради будущего настояшему придется сдохнуть. Очень подростково, да...
А Парень... Это о пропаганде. О фашизме. О милитаристком мышлении. Мне лично напомнило "Приключения Вернера Хольта". Тоже подростковая книга.
И кстати, очень актуальная сейчас. Потому что эти Бойцовые Котята сейчас "геройствуют" на Украине. По выжженной равнине, за метром метр...
Или все же подростковая?
Если некто напишет порнороман и напишет в предисловии, что писал его для "детей и юношества", то станет ли от этого роман подростковым?
И кто будет определять, какая книга ДЛЯ? Спецкомитет Госиздата? Коллегия районо?
Может ли книга быть подростковой, если в ней вообще нет подростков? Хоть про зверюшек.
И ещё сто вопросов, на которые "простое определение" не ответит.
А то, что из можно (и нужно) читать и в других возрастах тоже, открывая для себя что-то новое- это уже другой вопрос.
Почему книгу можно считать книгой для подростков (для детей и юношества, как говорили в СССР) — зависит от того, на кого она ориентирована автором, каким языком написана, какие проблемы поднимает и т. д. Это сложные критерии, в двух словах не опишешь. Но ваш критерий "о подростках" я с негодованием отметаю.
Конечно. Как и большинство книг Стругацких. Практически все они для подросткового возраста. Я не проверял, но думаю что в изданиях так и писалось- для среднего и старшего школьного возраста.
Ок, хорошо, пусть не для подростков 12-15 лет, а для молодёжи 15-18.

С другой стороны, школьная программа. "Война и мир" или книги Достоевского это подростковая литература? Оттого, что их изучают в школе?
Итак. Есть книги, которые авторы сознательно пишут под определенную аудиторию. Детскую, подростковую, юношескую. Затем есть Young adult, молодежная литература, которую, как правило, вполне может быть интересна и более взрослым читателям. Кстати, в США Young adult - это диапазон до 30 лет.
В принципе, немалую часть творчества АБС вполне можно записать в Young adult. Книги, которые вполне подходят как молодым, так и более зрелым читателям.
И есть у них уже более взрослые вещи вроде "Миллиарда" или "Улитки".
Кстати, хороший Young adult ничем не хуже условно "взрослой" литературы.
Только свой тогда предложите. А то "подростковая книга - это книга для подростков" даже не стоит времени.
Напомню, герою 19 лет.
Изучалась подростками в школьной программе. На них и "ориентированна автором". А как иначе.
Куриный паштет — это паштет из курицы.
Кошачий корм — это корм для кошки.
Не наоборот.
Но вы устремляетесь дальше и требуете, чтобы я раскрыл вам, чем определяется это "для". Лукавый вы наш. Я что, литературоведческое эссе должен написать?
И народ, читая Лебедей, раз за разом восхищается этой мыслью. Хотя примеров того, как строили новое общество после того как сдохло старое - навалом, и все они какие-то безрадостные.
Если режиссер более-менее вменяемый, а сценарий не вывернут наизнанку, то есть шанс.
– Отец каждый день доносы переписывает, – продолжала она с тихим отчаянием. – А бумаги, с которых переписывает, все в крови. Ему их в Веселой Башне дают. И зачем ты только меня читать научил? Каждый вечер, каждый вечер... Перепишет пыточную запись – и пьет... Так страшно, так страшно!.. «Вот, – говорит, – Кира, наш сосед-каллиграф учил людей писать. Кто, ты думаешь, он есть? Под пыткой показал, что колдун и ируканский шпион. Кому же, – говорит, – теперь верить? Я, – говорит, – сам у него письму учился». А брат придет из патруля – пьяней пива, руки все в засохшей крови... «Всех, – говорит, – вырежем до двенадцатого потомка...» Отца допрашивает, почему, мол, грамотный... Сегодня с приятелями затащил в дом какого-то человека... Били его, все кровью забрызгали. Он уж и кричать перестал. Не могу я так, не вернусь, лучше убей меня!..
Румата встал возле нее, гладя по волосам. Она смотрела в одну точку блестящими сухими глазами. Что он мог ей сказать? Поднял на руки, отнес на диван, сел рядом и стал рассказывать про хрустальные храмы, про веселые сады на много миль без гнилья, комаров и нечисти, про скатерть-самобранку, про ковры-самолеты, про волшебный город Ленинград, про своих друзей – людей гордых, веселых и добрых, про дивную страну за морями, за горами, которая называется по-странному – Земля... Она слушала тихо и внимательно и только крепче прижималась к нему, когда под окнами на улице – грррум, грррум, грррум – протопывали подкованные сапоги...
Симпатичным актрисам приготовиться )))
Теперь и ТББ Бондарчук вознамерился угробить, а мог бы быть неплохим актером, в даунхаусе он какой хороший..
Инцидент с Руматой перевернул всё. Земляне поняли, что нельзя быть наполовину беременной. Или вообще отвернуться от проблемных цивилизаций и не общаться с ними или заняться активным их исправлением и совершенствованием. Но профессиональным — более компетентным и эффективным. Это и привело к созданию института прогрессорства.
Судя по всему между событиями ТББ и ОО должно было пройти какое-то время, поскольку Румата боялся сделать хоть что-нибудь, а Странник входил в правительство и "готовил спасение планеты".
ТББ - 2152 год. Не существует ни прогрессоров, ни самой концепции прогрессорства. События в Арканаре дают толчок к подвижкам в этой области.
ОО - 2158 год. Концепция уже в разработке, имеются теоретические выкладки. Меж тем Странник, опережая теорию, вовсю трудится на Саракше.
Антон — протопрогрессор, как уже написали. Сикорски, как и Мак Сим — один из первых.
Одного понять не могу: в Иране то они что забыли? Арканар - это ж, по описанию, типичная средневековая Европа.
Так что заранее я бы не стал себя настраивать.
А про ТББ, я жду нормальной подростковой экранизации. Первый раз я прочитал ТББ лет в 13 или 14 и конечно это экшн и боевик, а не жвачки про "что-такое-хорошо и что-такое-плохо". Фильм Германа с Ярмольником это просто адское издевательство над книгой. Нет в книге такого количества грязи и говна!
И ТББ и "Обитаемый остров" это подростковый экшн и нет никакой нужды из каждой книги делать нравоучение! По Гарри Поттеру сумели снять фильм, который содержит и все положенные нравоучение и сохранил и динамику и юмор и интерес.
Наши лучшие режиссеры!"
И животноводство!!!
Пусть снимут - там посмотрим.
Взять Мастер и Маргарита 24 года. Ни что ж не предвещало, что будет хорошое кино. А оно взяло и было.
И до 60х сняли кучу отличных фильмов. Отличных с точки зрения мастерства, не идеологической подкладки. Я, юный пионэр, смотрел в 60е с удовольствием Ленин в октябре, Ленин в 1919 году, Котовский (!), Чапаев, Щорс, Пархоменко, Небесный тихоход, Парень из нашего города, Юность Максима, Возвращение Максима, Два бойца, Насреддин в Бухаре, Веселые ребята, Волга-Волга, Остров сокровищ, Золушка...
Повзрослев - Маскарад, Подкидыш, Свадьба, Святого Йоргена...
Экранизировать настолько сложную повесть задача нетривиальная. Останется одно название, как мне кажется. Отца там какого-то приплели. Потом окажется, что папа Руматы это отец Кабани или Будах. Арату Красивого какой-нибудь зек подстреленный исполнит. Мне кажется, что испохабят повесть экранизацией. Трэш с Ярмольником смотреть совершенно невозможно - чернуха какая-то. Получится как с Обитаемым островом, вроде бы и узнаваемо местами, но в целом не прочитав предварительно книги, фильм воспринимается как средненькая фантастика.
в Арканаре без вести пропал его отец.
уникальные ландшафты, абсолютно инопланетные
Найдет Румата своего помудев... помудревшего папку, а тот ему объяснит за необходимость стабильности и об исчерпании кредита революций задвинет. После лекции о борьбе половцев с печенегами за богатства росиси.
Рэба: я твой отец.
Соответственно, для нормальной ситуации, поиски отца - горизонтальная тема вертикального сериала.
Когда-то считалась самой известной фразой из кино, хотя вряд ли кто скажет из какого фильма.
Знаменитое "Меня зовут Иньего Монтойя. Ты убил моего отца. Готовся к смерти." считается образцом "sales pitch" продовайки: человек представился, определил что есть общего с аудиторией и четко определил что случится дальше.
/лопату оставлю здесь
А вообще, очень рекомендую посмотреть вот эту серию с Прохановым, если хочется узнать (но вообще лучше не надо, я предупредил), что вообще творится у них в головах. Шок-контент, это просто капец какой-то. Смешение религии с победоносием головного мозга. Очень, очень тяжелый случай. Хочется еще больше и очень жестко материться, но опять же нельзя.
www.1tv.ru
А Стругацкие, хоть ими и зачитываются подростки, всё же серьёзные писатели на любой возраст.
«Попытка к бегству», «Трудно быть богом», «Хищные вещи века», «Улитка на склоне», «Гадкие лебеди», «Второе нашествие марсиан», «Сказка о Тройке»,
«Малыш», «Пикник на обочине», «Парень из преисподней», «За миллиард лет до конца света», «Жук в муравейнике», «Хромая судьба», «Волны гасят ветер», «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя», «Град обреченный»
Очень-очень "детские" книги. 2/3 творчества.
Может, все проще? Те, кто читал АБС в юные годы ни хера не понял по причине младости лет?
А потом лень было заново прочесть и понять?
Этот конкретный роман не читал. Примеров разочарований полно.
А потом лень было заново прочесть и понять?
С трудом понимаю как в рф вообще можно экранизировать АБС
С интересом жду новую экранизацию "Отеля у погибшего альпиниста". Фото со съемом вселяют крохотную надежду.
Про киносъемки в Иране, это они из Арго идею украли.
Просто немного изменят сценарий.
В конце наступит стабильность и ПОРЯДОК.
Группа инопланетян при содействие местных иноагентов пытается разрушить традиционные ценности. Местные
Смотреть, впрочем, всё равно не буду.