Рейс навылет / Fight or Flight
15.05.2025 8633   Комментарии (65)
6,8
Рейтинг IMDB: 6,4
Рейтинг Кинопоиск: 6,5
Рейтинг Экслера: 6,8
Сборы по миру:  $2,5 млн
Лихой и очень кровавый черноюморной боевик.
Отзыв кота Бублика

Сочетание мультяшного насилия с сомнительными шутками и внезапными лекциями о несправедливости мирового устройства вышло у авторов крайне неоригинальным.
Юлия Шагельман, Коммерсант

Два года назад Лукас Рейес (Джош Хартнет) работал на американские спецслужбы в Бангкоке, а потом как-то раз у него сдали нервы, и он совершил некий проступок, за который его не только выгнали с работы и внесли во всевозможные черные списки, так за ним еще и постоянно охотятся всякие темные личности, от которых он отбивается с большим трудом. 

Но в какой-то момент у Лукаса появилась возможность вернуться в нормальную жизнь: ему позвонила его бывшая начальница Кэтрин Брант (Кэти Сакхофф), которой срочно понадобились услуги бывшего сотрудника. Дело в том, что ведомство Кэтрин охотится за суперхакером по имени Призрак. Тот был обнаружен в Бангкоке, его слегка подранили, и теперь Призрак, как выяснило ведомство Кэтрин, едет в аэропорт, чтобы сесть на самолет до Сан-Франциско. 

Подчиненные Кэтрин не успевают выслать ближайшую оперативную группу из Сингапура на перехват Призрака, поэтому ей ничего не остается, как обратиться к Лукасу. Дело это очень важное, Призрак им нужен позарез, так что Лукас должен мчаться в аэропорт - паспорт и билет в первый класс его там будут ждать, - а потом доставить Призрака живым Кэтрин. 

Лукасу страшно не хочется связываться с бывшим ведомством, и уж тем более не хочется связываться с Кэтрин, которая его в свое время и сдала, но вечно скрываться в Бангкоке ему тоже совершенно не улыбается, поэтому он отправляется в аэропорт. 

Однако когда самолет взлетел, то выяснилось, что перед Лукасом стоит намного более сложная задача. Дело в том, что Призрак ухитрился очень много кого обчистить - от крупных компаний до наркокартелей. И кто-то слил в Даркнет заказ на голову Призрака, за которую обещаны 10 миллионов долларов, так что в самолете сидит куча убийц, охотящихся за таинственным хакером.  

Но проблема в том, что никто не знает, как он выглядит. 

***

"Рейс навылет" (оригинальное название переводится как "Бей или беги") - детище продюсеров "Джона Уика". Сценарий писали какие-то новички, ставил картину тоже новичок - Джеймс Мэдиган, который до этого работал только на сериалах, и данный фильм - его полнометражный дебют. 

В главной роли здесь снялся Джош Хартнет: актер, который подавал большие надежды и должен был стать большой звездой в начале двухтысячных, а потом отказался от двух совершенно ключевых ролей - ему предлагали сыграть главные роли в "Железном человеке" и в "Бэтмен: начало" - и в итоге стал сниматься в ролях второго-третьего плана в не слишком известных сериалах и всяком откровенном барахле, а хоть какой-то перезапуск его карьеры начался с эпизодических, но заметных ролей у  Гая Ритчи в "Гневе человеческом" и "Операции «Фортуна»: Искусство побеждать", также он играл в "Оппенгеймере".  

И вот наконец-то - главная роль. Да, в совершенно проходном боевичке никому не известного режиссера, но тем не менее - главная роль. Которую Хартнетт, на мой взгляд, вполне тянет. В "Гневе человеческом" он играл эдакого придурка, в "Фортуне" изображал голливудскую знаменитость, которого шантажировали, а тут у него - бывший спецслужбист, Квалифицированный Специалист, который фактически должен совершить невозможное, но у него просто нет другого выхода. 

Хартнетт находится в хорошей физической форме, в многочисленных сценах схваток в основном снимался сам (я читал материалы о съемках), к своему персонажу относится с определенной иронией, и нам с Бубликом он тут вполне понравился, хотя раньше мы этого актера недолюбливали. 

На сценарий этого фильма обращать какое-то внимание - нет никакого смысла: тут все такое нарочито глуповатое - все эти спецслужбы, совестливый суперхакер, полный самолет убийц, - и по стилю картина напоминает очень мне понравившийся черноюморной боевик Дэвида Литча "Быстрее пули" (Bullet Train), но тут, конечно, все сильно попроще, включая постановку и актеров. 

Однако с точки зрения совершенно отвязного рубилова в очень замкнутом помещении, находящемся на высоте порядка шести тысяч метров от Земли - тут все довольно хорошо: собственно, ради этого все и снималось, потому что кроме сплошного членовредительства тут, по большому счету, ничего особо и нет. 

Кстати, в каких-то рецензиях этот фильм почему-то сравнивают с "Джоном Уиком" и "Рейдом", но, на мой взгляд, это неправомочные сравнения. Сценарий "Джона Уика" тоже был восхитительно туп, но там все-таки речь шла о старых добрых бесконечных перестрелках, а здесь все-таки - самолет, так что стрелять будут совсем немного, ибо чревато. 

С "Рейдом" тем более это все нет смысла сравнивать: в "Рейде" схватки, в которых используются удары руками, ногами, головой и любыми подручными средствами - сделаны в очень реалистичном стиле, а мочилово в "Рейсе навылет" - оно, при всей нарочитой кровавости, скорее слегка буффонадное, так что тут будут участвовать многие неожиданные подручные средства, включая "рояль в кустах" в виде электропилы, а почему ни одного персонажа при этом не убили пакетиком чипсов - то мне неведомо, ведь, по-моему, все остальные предметы в качестве средств убийства тут были использованы. 

Из самолетных персонажей отметим боевую стюардессу Ишу, которую хорошо сыграла Чаритхра Чандран: она и очень симпатичная, и конкретно боевая, а также ненадолго вышедшего на первый план гламурного убийцу Чайена (Марко Сарор), который был очень забавен, но его надолго не хватило. 

На земле за поддержание сюжета на должном уровне дурдома отвечали Кэти Сакхофф, вполне забавно сыгравшая Кэтрин Брант, и болгарин Юлиан Костов, сыгравший ее подчиненного - слегка истеричного спецагента Эрона Хантера, - а ведь он только что играл простого русского парня в третьем сезоне "Белого лотоса".     

Нам с котом Бубликом, в общем, понравилось. Боевичок, конечно, совершенно проходной, но никак не оскорбительный, и его вполне можно посмотреть в компании с друзьями под горячительные напитки, наслаждаясь тем, как искусно создатели сериала используют самые разные предметы для нанесения максимального ущерба человеческим организмам. Впрочем, "они все были плохие", так что и не жалко. 

Нормально, вполне можно посмотреть. Уж точно веселее и бодрее, чем какой-нибудь "Воздушный маршал" (кстати, актер, который играл воздушного маршала в сериале "Захваченный рейс", тут тоже играет воздушного маршала: кажется, он нашел свою нишу).  Ну и мы надеемся, что вот теперь карьера у Джоша Хартнетта куда-нибудь да вырулит!


Официальный трейлер:

***

© 1998–2025 Alex Exler
15.05.2025
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
черноюморное рубилово в закрытом пространства
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 65

На мой взгляд - получилось почти великолепно. Хартнетт смотрится ничуть не хуже Бреда Питта, рубилово достойное, получилось все бодренько и с юмором.
Что плохо - если в Быстрее Пули на сюжет вообще забили и сосредоточились на мизансценах, на образах персонажей, и это вышло правильно, то здесь к сожалению, попытались все это загнать в какой-то сюжет. И оный сюжет естественно, вышел полным фуфлом. Ну и - в Быстрее Пули было много хороших образов, а здесь по сути, только тандем Хартнетт и Чандран, остальные статисты.
aag
15.05.25 21:42
0 0

Как раз в Bullet Train сюжет был, и довольно лихой. При этом, конечно, была куча совпадений, но они были хорошо продуманы и всё необходимое введено заранее.
Mit
15.05.25 21:44
0 0

Там не сюжет. Там дают сразу данность - поезд, в который села куча убийц и головорезов, и дальше цепь случайных совпадений. Все остальное дано крупным помолом, и этот помол - да, хорошо продуман. Но никаких попыток притянуть это к реальности нет, и это правильно.
aag
15.05.25 22:01
0 0

Согласен. Это Bullet Train для непритязателных любителей кинА с Адамом Сэндлером или Шнайдером.

Вот да, отличное определение.
Даже драки поставить нормально не смогли. Я в какой-то момент вообще начал считать, сколько раз блондинчик стукнет кого-нибудь башкой об пластиковую крышку отделения для багажа.

В комментариях неплохо пообсуждали название, омонимы, заложенное значение, устойчивое выражение и т.п.

Я думаю, что неплохо было бы название перевести как "Бейся на вылет".

:)
15.05.25 19:25
0 0

Я с Харнетом только Слевина смотрел. У него оч правдоподобно получилось играть неожиданного потерпевшего.
15.05.25 17:00
0 1

Как раз недавно посмотрел. Редкий бред, ни юмора, ни сюжета. Хотя может я что то упустил, последние полчаса я сдался и тупил в телефоне
15.05.25 16:16
3 1

Похоже, последние отрецензированные фильмы, типа этого сегодняшнего, Havoc, A Working Man и прочие Новокаины вполне можно объединить в группу "тупой и еще тупее".
15.05.25 13:54
4 5

Согласен, фильм очень бодрый, несмотря на нарочитую простоту, совершенно не пожалел, что посмотрел.
А оригинальное название всё-же игра слов вышла, адекватно на русский не перевести. Так что "Рейс на вылет" норм 😄
15.05.25 13:18
0 2

Так что "Рейс на вылет" норм
Нет. Фильм называется "Рейс навылет", и вот это норм. Вы понимаете, что "на вылет" и "навылет" имеют совершенно разный смысл, что и позволило локализаторам создать годный русскоязычный каламбур на замену исходному?
15.05.25 13:44
0 4

Нет. Фильм называется "Рейс навылет", и вот это норм. Вы понимаете, что "на вылет" и "навылет" имеют совершенно разный смысл, что и позволило локализаторам создать годный русскоязычный каламбур на замену исходному?
Точно 😄
15.05.25 14:01
0 0

Вы понимаете, что "на вылет" и "навылет" имеют совершенно разный смысл, что и позволило локализаторам создать годный русскоязычный каламбур на замену исходному?
Я вот подумал, что выражение "работу - нах.." и "работу на х.." имеют совершенно разный смысл, что и позволит... Хотя нет, не позволит.
15.05.25 18:53
0 0

Но подумали вы правильно. К сожалению формат этого блога не позволит подробно рассмотреть данный вопрос.
15.05.25 19:14
0 0

Иронии оригинальному названию придаёт то, что в использованной в нём идиоме второе слово буквально переводится как полёт, что мы и наблюдаем весь фильм.
15.05.25 11:50
0 2

Фуфло. Бесталанный плагиат "Bullet train" (2022). Вы заметили, что фильмы всегда парами выходят? Хороший, запоминающийся фильм и сразу его бледная, неуклюжая копия? Вот это тот же случай.
15.05.25 11:49
4 7

Как по мне Bullet train проигрывает, ни то ни се. Рейс в своей жанровой нише весьма неплох.
15.05.25 13:52
3 0

Bullet train - ковидная отрыжка.
15.05.25 16:01
4 0

Призрак... едет в аэропорт, чтобы сесть на самолет до Сан-Франциско.
Подчиненные Кэтрин не успевают выслать ближайшую оперативную группу из Сингапура на перехват Призрака, поэтому ей ничего не остается, как обратиться к Лукасу.
А подождать его в Сан-Франциско (которое вроде бы пока еще США) они не могли? 😄
15.05.25 11:16
0 3

А вдруг он самолёт захватит? И прикажет лететь не во Фриско, а в ЛА? Это же провал операции будет!
15.05.25 13:41
0 3

"Джексон оказался женщиной" (с) "Три плюс два"
15.05.25 18:56
0 0

Угу, первое, что пришло в голову. Спокойно дождаться, пока самолёт приземлится в SFO, и, не торопясь, проверить всех пассажиров.
Mit
15.05.25 19:40
0 0

Счастливое число Слевина, кстати с ним - хороший фильм. Правда там не совсем на нем все держится...
Что до рубилова, смутно помнится с ним кино (хотя больше театр) Бунраку. Уже не помню деталей, но тоже вот кровь-кишки налево-направо.
15.05.25 10:47
0 5

Счастливое число Слевина,
Так это Харнетт там играл? Точно! Вполне себе главная роль, и сыграл отлично, насколько я помню.
Так что до фильма из топика у Хартнета было как минимум 2 главные роли...
15.05.25 13:27
0 0

Вполне себе главная роль
Ну-ну. Там он в тандеме с Брюсом нашим, Вильсоном. И Брюс играет большую роль.
15.05.25 13:38
0 0

И Брюс играет большую роль.
Большую, но точно не главную. У Хартнета там однозначно главная роль. Как раз недавно Слевина пересматривал.
15.05.25 13:55
0 1

Так это Харнетт там играл? Точно! Вполне себе главная роль, и сыграл отлично, насколько я помню. Так что до фильма из топика у Хартнета было как минимум 2 главные роли...
Где у меня утверждается, что он никогда не играл главные роли? Вы невнимательно прочитали.
15.05.25 15:46
0 0

Ну, роль-то как раз не бог весть, "любой бы справился".

Вообще Хартнетт, насколько помню, малопримечательный актер, довольно деревянный в игре. С возрастом, возможно, это изменится, но из всего виденного с ним - не запоминается почти ничего. Есть такие актеры, которых и спутать несложно по виду и манере игры. Для меня Хартнетт легко смешивается с Эштоном Ку/атчером. И фенотип похожий и игра такая, старательно вызубренная, но бездушная.
В том же духе два Райана - Рейнольдс и второй..., как его черт, Гослинг, вот. Тоже не различаю. Хотя вроде и неплохие актеры, но какие-то оба нарисованные, малопримечательные.

Посмотрим, в общем, на самолетные драки, чего уж там. Надеюсь там будет русский турист, набравшийся по глаза в дьюти-фри, а то какая драка без русского?)
15.05.25 16:01
0 0

Ну, роль-то как раз не бог весть, "любой бы справился".
Я бы так не сказал. Помню, меня впечатлило, как он из недотепы превратился в жестокого мстителя, перемена была хорошо сыграна.
15.05.25 21:20
0 0

Там еще и Морган Фримен, и Люс Лью, и Бен Кингсли. Харнетт на их фоне был неплох, но не более.
aag
15.05.25 21:47
0 0

а потом отказался от двух совершенно ключевых ролей - ему предлагали сыграть главные роли в "Железном человеке" и в "Бэтмен: начало"
это фиаско, братан
15.05.25 10:35
0 1

Хартнетт ещё успел сняться в совершенно глупенькой "Ловушке" и тоже в главной роли!
15.05.25 10:34
3 2

И кстати неплохой фильм вышел.
И что в двойное было приятно видеть: так это то, как Шьямалан снял сильный женский характер.
Без мордобоев, без непонятно каких выкрутасов: маленькая, хрупкая девушка попадает в трудную ситуацию и принимает сложные решения. Вот тут было хорошо, не то что в этих Ваших белоснежках и пр.
15.05.25 11:38
0 2

в двойное
дно? 😄
15.05.25 11:54
1 1

который до этого работал только на сериалах, и данный фильм - его полнометражный дебют
Сериал сериалу рознь.
Начинал как-то смотреть (возможно, и продолжу) турецкий сериал Три куруша (Три копейки) про жизнь турецких цыган. Да, такие есть. Ну, и про серийного убийцу, куда ж без них.
В целом нравился, НО серии по ДВА часа каждая утомляли. И 86 таких серий!!! После такого какой-то один фильм на пару часов выглядит детским садиком.
15.05.25 09:32
0 0

Прямо азиатская фиксация в тяжелой форме. Только теперь к Корее еще Турция добавилась)))
15.05.25 13:58
1 1

Что ж делать, если т.н. "западный кинематограф" радует парой приличных фильмов в год. И парой сериалов. Остальное - Вселенная Марвел и иже с ними. Оскары и Каннский фестиваль тому знак.
И нет, не нужно про анимацию. Это последняя ступень, где талант ещё может себя показать. Обычное кино - сложный клубок интересов маркетологов, инвесторов, рекламистов, киноведов и прочей публики. Актеры с режиссерами нервно курят в сторонке.
15.05.25 19:08
1 0

а хоть какой-то перезапуск его карьеры начался с эпизодических, но заметных ролей у  Гая Ритчи в "Гневе человеческом" и "Операции «Фортуна»: Искусство побеждать".  

И вот наконец-то - главная роль.
Про замечательный фильм Шьямалана "Ловушка", где у Хартнетта была "наконец-то" главная роль ещё в прошлом году, все, похоже, уже забыли.
15.05.25 09:23
0 2

Про замечательный фильм Шьямалана "Ловушка", где у Хартнетта была "наконец-то" главная роль ещё в прошлом году, все, похоже, уже забыли.
Я про него и забыл, если честно. Рейтинг был низкий, я этот фильм и смотреть не стал.
15.05.25 09:30
0 0

Рейтинг был низкий
Жаль. Я и не смотрел рейтинг. Увидел: Шьямалан, Хартнетт, остросюжетность — всё, надо брать.

Фильм понравился. И Хартнетт там всё тащит на себе, тоже понравился. Но я — невеликий эксперт, своё мнение особо ценным не считаю, сразу предупреждаю.
15.05.25 09:36
0 3

Там так же тащит дочка Шьямалана и хорошо так тащит во второй половине фильма. Не в пример другим сильным женским персонажам из других фильмов.
Фильм на раз но это был хороший раз
15.05.25 11:40
0 3

Согласен. Ещё, как уже не раз в шьямалановских фильмах, важную роль в фильме играет "вотэтоповорот" — сюжетный твист. Когда один раз просмотришь, он уже не работает, и фильм сразу лишается большой части создаваемого впечатления.
15.05.25 13:35
0 0

Я бы не назвал фильм "замечательным", но мне он однозначно понравился. Не понимаю, почему у него такие низкие рейтинги. Может, несколько затянутый в конце, ну и Шьямалан начал твист на твист крутить. Ну или непривычный для широкой публики сюжет, где
главный герой - любящий отец, оказывается маньяком
. В любом случае, Хартнетт отыграл там отлично. Кстати, в "Оппенгеймере" хвалили всех подряд, но про Хартнетта упоминали мало, а по мне он вполне заслуживал отдельной похвалы, да и роль у него была в том фильме весьма заметная.
15.05.25 16:33
0 0

Там так же тащит дочка Шьямалана и хорошо так тащит во второй половине фильма. Не в пример другим сильным женским персонажам из других фильмов.Фильм на раз но это был хороший раз
И дочка хорошая, и Харнетт молодцом. Мне он откуда-то нравиться, но вот конкретно откуда - вспомнить не могу.
15.05.25 21:18
0 0

Два года назад Лукас Рейес (Джош Хартнет) работал на ФБР в Бангкоке
А точно агент ФБР? Ведь ФБР занимается защитой национальной безопасности внутри страны и за рубежом в принципе не работает.

Пробежался по зарубежным источникам: IMDB, Wiki, Rotten Tomatoes. Везде или бывший секретный агент, или агент секретных служб, или просто бывший американский агент. И только российская Вики тупо сообщает об агенте ФБР. Не надо её слушать.
15.05.25 09:19
0 2

А точно агент ФБР? Ведь ФБР занимается защитой национальной безопасности внутри страны и за рубежом в принципе не работает.
Логично, да, просто там вроде звучало явно ФБР. Я поправил, а этот кусок сейчас еще раз посмотрю.
15.05.25 09:24
0 0

Да, точно, там звучит "работал в секретной службе".
15.05.25 09:26
0 1

Да, точно, там звучит "работал в секретной службе".
Собственно он был в охране какой-то шишки (посла, сенатора, министра, не суть) и именно с шишкой возникло "недопонимание". А охраной шишек занимается именно Secret Service, как имя собственное 😄
15.05.25 13:39
0 1

оригинальное название переводится как "Лети или дерись"
Переводится как "бей или беги" - стандартные реакции на угрозу, общеупотребимый термин. В английском игра слов-омонимов. В русском сделали игру слов-омофонов "навылет - на вылет".

Flight - отступление, бегство.

Fight or flight is a well-known stress response that occurs when hormones are released in your body, prompting you to stay and fight or run and flee danger. If your body perceives itself to be in trouble, your system will work to keep you alive.
15.05.25 08:49
0 6

Flight - отступление, бегство.
Да.
На самом деле, у существительного flight есть два омонима - один образован от глагола to fly, а другой - от глагола to flee.
Они пишутся и произносятся одинаково, но означают совершенно разные вещи.
15.05.25 09:14
0 3

На самом деле, у существительного flight есть два омонима - один образован от глагола to fly, а другой - от глагола to flee.
Я же так и написал "в английском игра слов-омонимов". И омонимов там сильно больше двух, если уж на то пошло.
15.05.25 09:20
0 0

Переводится как "бей или беги" - стандартные реакции на угрозу, общеупотребимый термин. В английском игра слов-омонимов.
Спасибо, исправил.
15.05.25 09:24
0 1

Я же так и написал "в английском игра слов-омонимов". И омонимов там сильно больше двух, если уж на то пошло.
Так я и не возражаю. Просто этимологию подчеркнул.
15.05.25 09:58
0 0

Летись дерись.
15.05.25 10:56
0 0

Лети дери
15.05.25 11:42
0 0

to fly, а другой - от глагола to flee.
Fly, you fools!
15.05.25 14:47
0 0

Fight or Flight - это не просто «Лети или дерись», а отсылка к основным реакциям на опасность - Fight, Flight, Freeze…
15.05.25 08:38
0 4

Небольшое уточнение, речь об этом:
en.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
15.05.25 09:13
0 1

Да, вполне смотрибельный боевик, местами прикольный.
И всегда приятно снова увидеть Кэти
15.05.25 08:31
2 4

А я думал: чой-та лицо знакомое? Но с этой причёской и в очёчках не распознал.
15.05.25 09:29
1 2

Она, родимая, она. Но узнать реально непросто.
15.05.25 13:36
1 0

Плюс один
15.05.25 15:38
0 0

Хакер - Иша?
15.05.25 08:26
1 1

Хакер - Иша?
🗿
15.05.25 13:40
0 0

Официальный трейлер
Все как мы любим! Надо смотреть! 😄
15.05.25 08:15
0 0