Адрес для входа в РФ: toffler.online

Это не было столкновение с рифом

28.03.2025 09:20  9377   Комментарии (321)

Батискаф Sindbad (Фото: Sindbad Club)

Вчера сообщали о трагедии с туристическим батискафом, затонувшим у берегов Египта. На борту батискафа было 45 российских туристов, по меньшей мере 6 человек из них погибли. В качестве причины аварии называли столкновение батискафа с рифом.

Однако когда начали появляться всякие подробности от очевидцев, выяснилось, что никакого столкновения не было. Пассажиров на батискаф сажали с понтона, находящегося в море, и в какой-то момент, пока шла погрузка, батискаф просто начал погружаться под воду с открытыми люками. Есть предположение, что какой-то член экипажа начал погружение, не убедившись, что все пассажиры находятся внутри и что люки задраены. Это предположение подтвердили в местной прокуратуре.

Несколько пассажиров, которые были внутри, не успели выбраться и погибли. Пять членов экипажа батискафа тоже погибли.

Из рассказов туристов, которые катались на этих батискафах, известно, что эти батискафы (у компании их 14 штук) были очень потрепанными, никакой инструктаж перед погружением не проводился, и туристам не выдавали спасательные жилеты.

P.S. Все-таки, российские туристы - они реально бесстрашные. Я бы ни за какие коврижки не рискнул бы погружаться в такой посудине, да еще и в Египте. А они за это свои деньги платят, причем немаленькие.

Комментарии 321

С российскими на борту ничего не удивляет...

en.wikipedia.org
30.03.25 11:59
0 0

На этой штуке инструктажи бессмысленны, а жилеты - просто вредны. Под водой из нее выйти не получится из-за давления, а на поверхности - один надевший жилет заткнет собой выход всем остальным.
Скорее - производителю стоило бы заморочиться блокировкой погружения при открытых люках. Хотя в соответствии с принятой в тех краях "иншаллой" - на датчик в какой-нибудь момент обязательно поставили бы перемычку.
29.03.25 08:59
0 2

на датчик в какой-нибудь момент обязательно поставили бы перемычку
Вспомнилось:

И триптих на торпеду.

И триптих на торпеду.
А на заднее стекло наклейку с картинкой на тему "Можем повторить".

Пару раз на Гавайях катался на подобном "Атлантис", не было никаких инструктажей.
28.03.25 18:56
0 0

На Трип Адвайзере хорошие обзорчики, что может пойти не так?

www.tripadvisor.com
28.03.25 18:10
0 1

На Трип Адвайзере хорошие обзорчики, что может пойти не так?www.tripadvisor.com
Ты преувеличиваешь. Рейтинг 4.8, 4000 отзывов с 5 звёздами и 39 с одной и столько же с двумя. Большинство сервисов, которыми я пользуюсь, имеют намного худший рейтинг на сайтах с отзывами.
28.03.25 18:29
0 2

Большинство сервисов, которыми я пользуюсь, имеют намного худший рейтинг на сайтах с отзывами.
Я уже понял, что ты рисковая 😄.
28.03.25 21:09
0 0

Я уже понял, что ты рисковая 😄.
Вовсе нет. Просто если у чего-то средний балл 5.0, значит, там всего несколько отзывов. Если отзывов много, то рейтинг почти гарантированно будет ниже. На кого-то не так посмотрели, кому-то не улыбнулись, кто-то проспал мероприятие и хочет получить деньги назад и т.д.
28.03.25 21:32
0 1

Это так. Надо коеффициент добавлять, за что именно 1 звезда. 1 звезда: "мы все утонули"....

На самом деле статистика там была хорошая, и обзоры хорошие. Об чем и речь.
29.03.25 00:26
0 1

"...были очень потрепанными, никакой инструктаж перед погружением не проводился,..."

По описанию, это не причем. Не уверен, что такое невозможно в других местах, где такие штуки катают туристов.
28.03.25 18:07
0 0

Страшнее их только альпинисты
28.03.25 16:52
1 0

Страшнее их только альпинисты
бывают и симпатишные.
28.03.25 17:10
2 4

бывают и симпатишные.
Почему-то вспомнились фломастеры, наверно я уже очень старый
28.03.25 20:53
1 0

"Не бывает некрасивых женщин..."
28.03.25 21:17
1 0

Не везде их пускают. Приходится в ебипет.
По соотношению цена-какчество, сойдёт. Если кто и помер, остальным это нервы пощекочет.
Нынче весь мир потрёпанный, там, где частая смена клиентуры, никто не вкладывается особенно. Один помер, сто приехало.
28.03.25 16:25
4 8

Не везде их пускают. Приходится в ебипет.
Теперь будут в Сочи на отдых ездить.
28.03.25 20:23
1 1

Приходится в ебипет.
Еще предлагают сказочноебали и дубали.
28.03.25 21:10
0 1

Еще предлагают сказочноебали.
там качает рядом.
28.03.25 21:14
0 1

Потонули, значит судьба. Матом то нельзя.
28.03.25 16:14
9 4

Потонули, значит судьба. Матом то нельзя.
А немцы в Египте не отдыхают? или такие туры только РФяне заказывают?
А когда батискаф (который к Титанику)? Тоже хотелось матом?
28.03.25 17:12
3 3

Можно подумать, инструктаж спас бы их от гибели. Давайте смотреть правде в глаза - все эти инструктажи проводятся потому что положено, чтобы не было обвинений в том, что не проводили. Также слабо представляю, как в батискафе помогут спасжилеты.
А туристы - что туристы, откуда они заранее могут знать, что там за батискафы? Ну то есть, кто-то грамотный конечно мог поинтересоваться что там да как, но грамотные скорее всего в Хургаду и не поедут. Тем паче и рассуждения этих туристов - в батискафе сиденья поцарапаны, значит ушатанный и "еле живой"
PS. По рассказам приятеля, увлекающегося дайвингом и посещавшего в Египте какую-то школу - с безопасностью все было в полном порядке и все тщательно контролировали.
aag
28.03.25 16:11
2 3

Можно подумать, инструктаж спас бы их от гибели.
Не спас бы. Вопрос в другом - в навязчивом желании залезть пальцем в жопу крокодилу.
28.03.25 16:40
3 0

По рассказам приятеля, увлекающегося дайвингом и посещавшего в Египте какую-то школу - с безопасностью все было в полном порядке
Дайвинг все таки иная парафия. Какие бы ни были египтяне раздолбаи, но если хотят заниматься этим бизнесом всерьез, то только под эгидой CMAS, PADI, может есть еще подобные компании.
А это значит, что придется соответствовать стандартам - квалификация, сертифицированное оборудование, организация дайвов...
Я лет пять-шесть нырял именно в Египте, AOWD, с общим стажем 10+ лет. Пропустил год - заставили сделать тест дайв, иначе никак. Организация погружений там безупречная.
28.03.25 19:31
0 2

Дайвинг все таки иная парафия.
Судя по комментам тут многим это неведомо. Для них что дайвинг с международной сертификацией, что погружение в бочке на глубину 5-10 метров- это всё однотипно, это всё экстрим, ведь под воду же.
Вон выше еще один знаток-экстремал, для которого опуститься в бочке на 5-10 метров это уже, цитирую, "залезть пальцем в жопу крокодилу".
28.03.25 19:54
0 6

Также слабо представляю, как в батискафе помогут спасжилеты.
прочитал на их пока ещё сайте, что там есть и кислородные маски, и мест в бочке - 44, и членов экипажа - не пять, а два...
28.03.25 20:21
0 1

Прочитал тут на свою голову комменты... Умнинки-теоретики-иксперды как всегда- должна быть защита, спассредства, инструктаж, потом инструктаж со спассредствами, потом инструктаж по защите!...
А тут просто в бочку из-за ошибки экипажа налилась вода и люди которые там были не успели выбраться. Всё. Причем тут инструктаж и какие спассредства...
28.03.25 14:38
11 5

Всё
Всегда жду твоего коммента. Приходишь и всё сразу становится ясно и понятно.
28.03.25 14:43
2 12

Был я в круизе на лайнере компании Costa как раз на следующий год после того, как Конкордия навернулась. Если до того везде аварийный инструктаж был на следующий день после выхода в море, просто собирали всех, кто не поленился, в театре, то теперь обязали всех проводить инструктаж до выхода.

И вот согнали всех пассажиров на палубу, заставив надеть прихваченные с собой спасжилеты, и давай инструктировать. Поскольку публика интернациональная, каждую фразу повторяли на пяти языках. А инструктаж был полный, включая то, где можно курить, а где нельзя, и что за это будет (вот зачем?). Через полчаса, стоя в строю, я был готов уже прыгнуть за борт добровольно, тем более, что жилет уже надет.

Но тут какая-то женщина с маленькой дочкой начала умолять о пощаде. Ей махнули рукой "иди уж". Я тут же пристроился гуськом за ними, типа, отец семейства, хотя она была вообще из другой страны.

Через пару минут я уже был в своей каюте, попивал виски и курил, поскольку уже знал, где это можно делать.
28.03.25 15:02
3 6

в круизе на лайнере
ну да, это же то же самое.
28.03.25 15:05
0 0

я уже был в своей каюте, попивал виски и курил
Для красоты истории в каюте не хватает той женщины, что умоляла о пощаде. 😃
28.03.25 15:12
0 11

Ну, так все ж обожают бритву Оккама. Тычут ее туды и сюды.
28.03.25 15:59
0 0

ну да, это же то же самое.
Фрукт — фрукт, сиська — сиська, цветок — цветок море, судно, спас-средства — что не так?
28.03.25 16:24
0 2

Я истории свои не приукрашиваю! Она прошла куда-то в свою каюту и всё.
28.03.25 16:26
0 0

Я истории свои не приукрашиваю!
А я чужие - с удовольствием!
28.03.25 16:45
0 2

Через пару минут я уже был в своей каюте, попивал виски и курил, поскольку уже знал, где это можно делать.
Вот если бы был в чужой каюте и делал то-же самое...
29.03.25 06:45
0 0

Я бы ни за какие коврижки не рискнул бы погружаться в такой посудине, да еще и в Египте.
Те два раза, что я летала в Египет чартерным рейсом, состояние самолёта и поведение пассажиров было настолько стремным, что после этого никакие подводные лодки не страшны.
28.03.25 14:17
0 3

что после этого никакие подводные лодки не страшны.
я думал, ты напишешь, "с тех пор не летаю стремными средствами", но ты написала с точностью до наоборот. 😉
28.03.25 14:45
1 6

Патамушта то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Её, слава богу, ничто не убило.
28.03.25 14:50
1 0

Патамушта то, что нас не убивает, делает нас сильнее.
"сильнее" также значит "набраться опыта и больше таких ошибок не делать". 😉
28.03.25 15:09
1 1

я думал, ты напишешь, "с тех пор не летаю стремными средствами", но ты написала с точностью до наоборот. 😉
В такие чартеры я, действительно, больше не летала. Тут такой публики просто не бывает в самолётах, да и самолёты выглядят приличнее.
28.03.25 15:26
1 2

Тот единственный раз когда я должна была лететь египтянами через Каир они просто отменили рейс и не прислали ни мейла, ни смски... Я об этой отмене случайно узнала, потому что перед сном на флайрадар полезла. А на мое возмущение потом по телефону мне ответили "ну а чо такого? "

В общем это все, что нужно знать о египетском сервисе...
28.03.25 15:32
0 3

В такие чартеры я, действительно, больше не летала
и это правильно!

Один раз летал чартером в Турцию ещё в 1995. Прошло норм, но самолёт был левый.
28.03.25 15:42
0 0

В смысле? Левовращающая молекула?
28.03.25 16:35
2 1

Ты же знаешь (с).
28.03.25 17:35
0 0

левый.
о, узнаю слово из 90-х. Позднее говорили "стрёмный", ещё позднее "криповый" и "треш". Как сейчас - не знаю

о, узнаю слово из 90-х. Позднее говорили "стрёмный", ещё позднее "криповый" и "треш". Как сейчас - не знаю
Кринжовый?

о, узнаю слово из 90-х. Позднее говорили "стрёмный", ещё позднее "криповый" и "треш". Как сейчас - не знаю
Кмк у слова "левый" всегда был конкретный смысл - поддельный, мутный, непонятного происхождения. Возможно в разных локациях по разному.

Как сейчас - не знаю
"Кринжовый", наверное.

Кмк у слова "левый" всегда был конкретный смысл - поддельный, мутный, непонятного происхождения. Возможно в разных локациях по разному.
Я уже перепугался, что я выражаюсь какими-то древними терминами.
28.03.25 21:12
0 0

Я уже перепугался, что я выражаюсь какими-то древними терминами.
Если джентельмен шел с леди в театр, или в музей, и к леди присоединялась спутница, то фразы «левая подруга» и «стрёмная подруга» не являлись синонимами и предавали два разных смысла. Аналогично и с самолетом.
28.03.25 21:32
1 1

предавали
придавали

Я уже перепугался, что я выражаюсь какими-то древними терминами.
Welcome being old.
29.03.25 06:41
1 0

Сделала скриншот из видео с подлодки, где мы катались. Это задняя часть лодки. Возможно, это стекло используется как аварийный выход и как-то открывается, как раз и какие-то жилеты рядом лежат.
28.03.25 14:06
1 3

Кошмар.
28.03.25 14:11
1 0

Аварийный выход в корму под винты? Такого даже в Египте не могли придумать. Это определенно не аварийный выход.
28.03.25 14:19
0 5

Вам надо к окулисту. Винты со всех сторон прикрыты кожухом и решётками.
А вот выбираться назад, когда что-то случилось на полном ходу, удобнее всего.
28.03.25 14:48
4 0

Сударь, если вы себе позволяете давать советы, то и я себе позволю то же самое. Вам определенно нужно к психиатру, если вы серьезно считаете, что на лодке в состоянии погружения(!) аварийный выход(!!) в корму под винты(!!!) пусть и прикритые кожухом - нормальное инженерное решение.
28.03.25 16:50
0 3

Винты со всех сторон прикрыты кожухом и решётками.
Лучше продолжать пить виски и курить в своей каюте. Будет романтичнее.
(под этот кожух пролезет любая конечность)
28.03.25 17:15
0 4

Сударь, если вы себе позволяете давать советы, то и я себе позволю то же самое. Вам определенно нужно к психиатру, если вы серьезно считаете, что на лодке в состоянии погружения(!) аварийный выход(!!) в корму под винты(!!!) пусть и прикритые кожухом - нормальное инженерное решение.
Но тогда те спасательные средства там лежат чисто для галочки, потому что люк совсем в другом месте.
28.03.25 18:39
0 2

Но тогда те спасательные средства там лежат чисто для галочки, потому что люк совсем в другом месте.
Жилеты не должны лежать у выхода, потому что когда их будут разбирать - это как раз у выхода создаст давку и закупорит его.

Вообще на всяких плавсредствах повышенной опасности все УЖЕ должны быть в жилетах.
28.03.25 20:05
2 1

Мне больше похоже на плотики.
Нужные, когда на поверхности потеряет ход и начнёт медленно тонуть ко дну.
Пассажиры в жилетках будут держаться за шнурочки по периметру, чтобы их не пришлось собирать по всей акватории.
Там ещё должна быть мигалка.
28.03.25 20:17
0 0

Вообще на всяких плавсредствах повышенной опасности все УЖЕ должны быть в жилетах.
Плавсредство повышенной опасности, где в случае опасности большинство все равно погибнет, с жилетами или без? Хороший аттракцион.
28.03.25 21:15
0 0

Там ещё должна быть мигалка.
И свисток. Тогда можно будет устроить аквадискотеку.
28.03.25 21:17
0 2

Лучше продолжать пить виски и курить в своей каюте. Будет романтичнее. (под этот кожух пролезет любая конечность)
Оплатите мне билет на круиз, и я с радостью последую вашему совету.
29.03.25 06:36
1 0

Каждые 6 метров глубины - плюс атмосфера к давлению. Вы под водой люк просто не откроете.
29.03.25 09:14
0 0

Туда вполне пролезет рука и даже нога.
29.03.25 09:49
0 0

Каждые 6 метров глубины - плюс атмосфера к давлению. Вы под водой люк просто не откроете.
Вы где учились? Ну чтобы стороной обходить
29.03.25 11:31
1 2

Расскажите же нам обжигающую правду - как растет давление воды с глубиной.
30.03.25 23:30
0 0

еще, кстати, это мог быть теракт.
28.03.25 14:01
6 0

еще, кстати, это мог быть теракт.
Не приписывайте злому умыслу то, что проще объясняется глупостью.
28.03.25 16:53
0 2

а разве сине-желтый след ещё не нашли?
28.03.25 17:16
0 3

а почему нет? затрат 0, сложность 0, импакт может быть большой. будет любопытно, если следователи выяснят, что "водитель" плотно подсел на какого-нибудь проповедника.

я согласен, у разгильдяйтва и наавосьничество процентов 95 вероятность, но на теракт вполне пару процентов можно выделить.
28.03.25 18:33
1 0

а почему нет?
Потому что - см. принцип Хэнлона.
я согласен...процентов 95 вероятность
Вот, прекрасное разумное размышление.
28.03.25 22:14
0 0

Эксперты-вирусологи перепрофилировались в подводников. 😄

Меня бы в такую посудину -- ни за какие коврижки, в любой стране. Только ж обсуждали подлодку, которая поплыла к Титанику, и к нему присоединилась.

Так что я считаю, подводные лодки -- для моряков-подводников. У них работа такая, жизнью рисковать.
28.03.25 13:17
2 8

Только ж обсуждали подлодку
А ещё ВВП на подлодку "Архангельск" давеча слазил. Но тут всё прошло не как в Египте.
28.03.25 13:27
0 3

Жаль, что все прошло хорошо. Надеюсь, он в ластах и в акваланге лазил сразу.
28.03.25 13:39
1 5

А надо было с гирей на шее и в бетонных башмаках.
28.03.25 13:52
0 14

Эксперты-вирусологи перепрофилировались в подводников. 😄
После того как они были спелеологами уже ничего удивительного.
28.03.25 14:25
0 1

А надо было с гирей на шее и в бетонных башмаках.
Не помогло бы. Лодку отвезли за 10 км. от моря, на всякий случай.
Или просто сделали деду декорацию в его бункере.

А ещё ВВП на подлодку "Архангельск" давеча слазил.
дык оно и в Байкал погружалось ....... не тонет
28.03.25 15:07
0 5

А ещё ВВП на подлодку "Архангельск" давеча слазил
Уронить бы ВВП на ВПП с высоты метров так 30!

Всё равно не помешало бы.
Mit
28.03.25 17:31
0 0

У них работа такая, жизнью рисковать.
Что уже говорить о тех кто работает в BSL-4 лабах...
28.03.25 19:55
0 0

Что уже говорить о тех кто работает в BSL-4 лабах...
Я только БСЛ-2. И с пираньей, лазерами и радиоактивностью.
28.03.25 21:13
0 1

лазерами и радиоактивностью.
Т.е. шанс того что из тебя получится зеленый Hulk все еще есть.
28.03.25 22:18
0 2

Не меньше, чем шанс с макаронным монстром. 😄
29.03.25 00:27
0 1

Не меньше, чем шанс с макаронным монстром. 😄
На твоем месте я бы не очень задумался бы выбором - одно дело быть бохом, а второе - неким зеленым существом с серьезным anger management problem.
29.03.25 06:28
0 0

На видео момент как уходит под воду батискаф в Египте. t.me
28.03.25 11:44
0 1

Жёстко.
28.03.25 11:58
0 0

Американский анекдот:
- что вы думаете, когда слышите о ста адвокатах на дне моря?
- для начала неплохо!
28.03.25 10:51
11 13

что вы думаете, когда слышите о ста адвокатах на дне моря?
Услышал это впервые в "Однажды в Америке" кажись. Абсолютно не понятна была шутка.
Но в вашем случае - ещё хужее.
28.03.25 17:23
4 0

Можно подумать батискафы в Испании с иголочки.

Я только и думал на экскурсии, что в случае проблемы мы все там останемся - нет ни инструктажа, ни нормального аварийного выхода, ни средств спасения. Почти вертикальный трап фактически из приваренных скоб-ступенек по которому без паники то подняться не все могут
28.03.25 10:50
0 1

в случае проблемы мы все там останемся
В гостинице в Киото на стене был прикреплен фонарик, который начинал светить при извлечении из крепления без дополнительного нажатия на что-либо. На случай землетрясения. Можно посмотреть, когда в последний раз в Киото было сильное землетрясение. Но вдруг?
28.03.25 10:56
0 3

Аварийный выход куда? На дно? Для такой конструкции сложно придумать адекватные средства спасения, разве что акваланги всем раздать...
A_F
28.03.25 10:57
0 4

Да они скорее всего глубже нескольких метров не погружаются. Всплыть не сложно, а вот выбраться…
28.03.25 11:02
0 2

Навскидку, метров на десять-двенадцать
28.03.25 11:11
0 1

нет ни инструктажа, ни нормального аварийного выхода, ни средств спасения.
Аварийный выход в подводной лодке?
28.03.25 11:28
1 2

Аварийный выход в подводной лодке?
Что в этом странного? Даже в военные глубоководные подлодки оборудуются такими. Для гражданских они должны быть обязательны.
28.03.25 11:38
1 1

Как вы себе представляете эти аварийные выходы? Эвакуация через торпедные аппараты в порядке живой очереди? Или в случае аварии разбейте окно прилагаемым молоточком?
A_F
28.03.25 11:53
0 5

Как вы себе представляете эти аварийные выходы? Эвакуация через торпедные аппараты
На "взрослых" подводных лодках есть спасательный шлюз. Там сложная конструкция, к наружному люку пристыковывается спасательный аппарат. После "Курска" много на эту тему писали. Ну и вряд ли такой шлюз есть на туристической подлодке.
28.03.25 12:19
0 1

разве что акваланги всем раздать...
A_F
всё равно, что в пассажирском самолёте всем парашюты раздать.
28.03.25 12:57
1 6

Аварийный выход куда? На дно? Для такой конструкции сложно придумать адекватные средства спасения, разве что акваланги всем раздать...
Туристические батискафы часто символически носят такое название, на самом деле это сильно заглубленное судно, у которого над водой всегда торчит надстройка и часть корпуса с люками. Во всяком случае мне повезло кататься на таком

Средства индивидуального спасения на рекреационных глубинах давно придуманы и они крайне компактны

Как минимум инструктаж "донт паник иф" должен быть всегда
28.03.25 13:51
0 0

Это велосипедный насос, что ли? Всем туристам раздают по насосу и по баллону, и каждый усердно себе накачивает свой баллон перед экскурсией.
28.03.25 14:25
2 2

Насколько помню была конструкция спасательной капсулы (отсека). Вот та самая часть, что над палубой торчит. Называть ее рубкой как-то странно.
28.03.25 16:05
1 0

Это велосипедный насос, что ли? Всем туристам раздают по насосу и по баллону, и каждый усердно себе накачивает свой баллон перед экскурсией.
Найдите фотку SpareAir без PCP насоса, делов то.
У дайверов называется "последний вздох"

Такой баллон у меня лежит в гараже /в комплекте оборудования/ уже 4 года и до сих пор на манометре 150 бар (из 200), недавно нажал на регулятор, пшикнул - все окей - можно дышать, даже перезаправлять не надо. Еще довоенный воздух
Он маленький, влезает в карман bcd
28.03.25 17:02
0 3

Прикольно, интересно. А на сколько реально вдохов хватает?

Думаю, если, туристам в шлепанцах и с лишним весом начнут раздавать такие штуки перед аттракционом, они точно перестанут пользоваться аттракционом. А сейчас -- пройдет пару месяцев, всё забудется, и начнут снова платить.
28.03.25 17:38
0 2

У дайверов называется "последний вздох"
28.03.25 20:12
0 0

Что в этом странного? Даже в военные глубоководные подлодки оборудуются такими.
28.03.25 21:10
0 2

Прикольно, интересно. А на сколько реально вдохов хватает?
Это не очень корректный вопрос - много факторов. Паникующий человек и обычный 12 литровый дайвинговый балон высосет за 5 мин.

Важно другое - в самом начале у человека примерно 15 секунд, пока он соображает и такой балончик от дезодоранта даст ему соображать чуть дольше, по факту сильно больше
В целом речь не о балончиках, а об аварийной системе на борту. Даже в самолете маски выпадают, а там шансов вообще мизер

чуть расширю - 10-ток полноценных вдохов на глубине 10 метров он даст сделать
28.03.25 21:13
0 2

чуть расширю - 10-ток полноценных вдохов на глубине 10 метров он даст сделать
Жена говорит, бросаешь балласт, и тебя "выстреливает" на поверхность. Так что, типа, даже одного глотка якобы хватит. Я не в курсе, она сертифицированный дайвер.
29.03.25 00:29
0 1

Жена говорит, бросаешь балласт, и тебя "выстреливает" на поверхность. Так что, типа, даже одного глотка якобы хватит. Я не в курсе, она сертифицированный дайвер.
Так и есть, главное правило не задерживать дыхание. Новичкам советуют кричать бл-ть прямо в загубник в момент аварийного всплытия, чтобы выпустить воздух из легких
29.03.25 06:09
0 2

Буквально позавчера у коллеги жена с ребенком благополучно погружались на батискафе на отдыхе в Египте. Он вчера утром, ещё до этих новостей, рассказывал. Представляю, что они сейчас чувствуют.
28.03.25 10:42
0 2

Я по Истикляль гулял и мимо той лавочки проходил за месяц до взрыва. Тоже некоторое шебуршание после новости почувствовал. А ведь месяц — это далеко не позавчера.
28.03.25 11:49
0 0

Все-таки, российские туристы - они реально бесстрашные.
То что там были и туристы из многих других стран это никого не смущает видимо)))
28.03.25 10:37
4 10

То что там были и туристы из многих других стран это никого не смущает видимо)))
То есть, ты не согласен и считаешь российских туристов реально трусливыми?
28.03.25 10:44
10 3

были и туристы из многих других стран
В ветке несколько комментариев, которые обращают внимание на этот факт.
28.03.25 10:47
0 1

То что там были и туристы из многих других стран это никого не смущает видимо)))
Викинги, готовые попасть в Валгалу, и индусы, жаждущие лучшего перерождения.
28.03.25 10:50
8 0

То что там были и туристы из многих других стран это никого не смущает видимо)))
Пишут, что из 45 пассажиров 38 были русскими. Не думаю, что это соотношение такое же, как для всех туристов в Египте.
28.03.25 10:58
0 2

Викинги, готовые попасть в Валгалу, и индусы, жаждущие лучшего перерождения.
Думаешь скандинавы там были с мечами, топорами, боевыми молотами или на крайняк с ножами? 😂
28.03.25 11:01
1 2

Викинги, готовые попасть в Валгалу
они в батискафе с мечами были? 😄
28.03.25 11:01
0 1

Думаешь скандинавы там были с мечами, топорами, боевыми молотами
А как иначе борт пробивать? Вручную или шлемом бодать?
28.03.25 11:15
1 3

/анекдот про штурмана боцмана и его шутки/
28.03.25 11:23
0 0

Думаешь скандинавы там были с мечами, топорами, боевыми молотами или на крайняк с ножами? 😂
Тогда понятно, почему батискаф потонул. Решили топором дырочку проковырять
28.03.25 11:30
0 0

они в батискафе с мечами были? 😄
Меч выдается при входе в Валгалу. Бесплатно!
28.03.25 11:31
3 0

Конкретно эту экскурсию просто могли собрать в основном под русских. С дружественными иностранцами, в силу известных обстоятельств.
111
28.03.25 11:31
1 0

Пишут, что из 45 пассажиров 38 были русскими.
Русскими, россиянами или русскоговорящими (русскоязычными)? Есть разница.

Думаешь скандинавы там были с мечами, топорами, боевыми молотами или на крайняк с ножами? 😂
Надеялись, что на месте выдадут.
28.03.25 11:46
0 0

Русскими, россиянами или русскоговорящими (русскоязычными)? Есть разница.
Я так понимаю что раз идёт речь о "45ти российских туристов", из которых шесть штук погибли, то наверное местные власти считали по паспорту. Вряд-ли они меряли череп, брали анализ крови или искали на каком языке у них книжки.

Да боже ж ты мой, вы опять всё не так поняли! Это BOFH в своем комментарии написал, что "из 45 пассажиров 38 были русскими", я ему свою реплику адресовал, а не автору заметки!

Понял, виноват.
Хоть и не считаю большим уж грехом по привычке писать вместо "россияне" "русские".

Айдар и Аскар Фаттаковы - русские.
Очень смешно.

Айдар и Аскар Фаттаковы - русские. Очень смешно.

Айдар и Аскар Фаттаковы - русские. Очень смешно.
Ну, что я могу сказать? Я особо по этому поводу не парюсь. Русские или россияне, вообще пофигу. Сам приучил себя говорить "россияне", но если слышу "русские" как-то не задевает чувства. Вероятно я старею.

Понял, виноват.
Хоть и не считаю большим уж грехом по привычке писать вместо "россияне" "русские".
У нас говорят проще -

Но людей жалко.
28.03.25 16:36
0 0

русские" как-то не задевает
вот и я так же в разговорной речи себе позволяю. Немцы = граждане ФРГ. Французы = граждане Французской Республики. И только О.Бендер делал акцент на том, что он "турецкоподданный". Но ему можно )

Не думаю, что это соотношение такое же, как для всех туристов в Египте.
Если не "в Египте вообще", а именно в Хургаде - то запросто.
28.03.25 18:42
0 0

российские туристы - они реально бесстрашные
Это общее проявление их натуры: отмороженность, неспособность просчитывать последствия своих решений.
Эти черты характера проявляется в итоге в кривых дорогах, криминальности на улицах, неуважении к жизни своей и чужок. Война - оттуда же.
28.03.25 10:24
28 14

🪞
28.03.25 10:27
1 14

Была вброшена эмоциональная фраза, как позже выяснилось — некорректная (состав туристов был интернациональным, включая шведов и норвежцев). Но вы немедленно принялись строить на ней философию.

До чего мне нравятся такие люди!
28.03.25 11:45
2 10

Просто интересно - давно ли вы ездили по российским дорогам или ходили например по улицам Парижа, Барселоны или Стамбула?
28.03.25 15:52
0 0

Есть предположение, что какой-то член экипажа начал погружение, не убедившись, что все пассажиры находятся внутри и что люки задраены. Это предположение подтвердили в местной прокуратуре.
там 100% вшита защита от дурака, но могу предположить что на старой лодке она в какой то момент начала збоить и бравые египетские матросы ее закоротили.
MM2
28.03.25 10:21
1 4

там 100% вшита защита от дурака, но могу предположить что на старой лодке она в какой то момент начала збоить и бравые египетские матросы ее закоротили.
Это было причиной падения кабины канатного подъемника в Италии несколько лет назад. Погибли все, кроме одного ребенка. Интернациональное раздолбайство.
28.03.25 10:33
0 1

збоить
сбоить
28.03.25 11:13
2 2

збоить
збоїти
28.03.25 11:20
0 4

з лодки не збежать, езли збоит
28.03.25 11:37
0 3

Коллеги! Немножко ясности.
1. Это весьма давнее развлечение в Египте. Очень хорошо привычное и действительно интересное. Батискаф тут ни при чем. Чисто человеческий фактор.
2. Нормальное отношение в Египте к морским развлечением с т.з. безопасности. Это все равно одно из самых популярных мест для виндсерфинга и дайвинга. И власти знают, что это главный источник денег в Хургаде и Шарм зль-Шейхе.
3. Для тех, кто "в танке" напоминаю, что у мусульман, а египтяне на 99% мусульмане 😉, сейчас Рамадан. Причем уже последние дни задолбавшего (и их тоже) очень тяжелого поста. В который особо рьяные не жрут и не пьют и не курят при свете дня, то есть в Хургаде примерно до 18-15 сейчас.
4. Поэтому вся команда драного батискафа просто убита нахрен постом и почти не стоит на ногах и нихрена не соображает!
5. Зачем вообще в команду в Рамадан набирать мусульман - я не очень понимаю, там полно русских экспатов, готовых поработать в пост.
6. Но они (египтяне) - "Дебилы, б..ть!" (с)
7. Про Рамадан я знаю просто потому, что я живу в Хайфе. Как раз недалеко от арабских кварталов и все из крики и песни мне прекрасно слышны 😉 😉 😉.
8. И в Египте я был еще "в той жизни" много раз. И про команды инструкторов дайвинга и прочих в Рамадан - знаю по себе, попадал в такое.

---
Резюме: человеческий фактор и отвратительная Египетская организация. Нехрен было в убитом усталостью состоянии работать. Надо признать, что сами они и погибли, но ведь еще и 6 человек непричастных с собой забрали!!! Уроды!
28.03.25 10:21
5 13

3. Для тех, кто "в танке" напоминаю, что у мусульман, а египтяне на 99% мусульмане 😉, сейчас Рамадан. Причем уже последние дни задолбавшего (и их тоже) очень тяжелого поста. В который особо рьяные не жрут и не пьют и не курят при свете дня, то есть в Хургаде примерно до 18-15 сейчас.
4. Поэтому вся команда драного батискафа просто убита нахрен постом и почти не стоит на ногах и нихрена не соображает!
Я вернулся оттуда в понедельник. Далеко не все Египтяне так выглядят. Если все это происходило с утра, то они там и поевшие и попившие до восхода.

5. Зачем вообще в команду в Рамадан набирать мусульман - я не очень понимаю, там полно русских экспатов, готовых поработать в пост.
6. Но они (египтяне) - "Дебилы, б..ть!" (с)
. Ну так они и разбежались хлебное место хоты бы на время Рамадана кому-то отдавать.
111
28.03.25 11:35
0 1

Чотко распедалил!
28.03.25 11:42
1 3

Про Рамадан я знаю просто потому, что я живу в Хайфе.
все в курсе давно, что ты живёшь в Хайфе.
28.03.25 13:01
5 3

все в курсе давно, что ты живёшь в Хайфе.
А мне нравиццо повторять! 😉 Я в январе ездил на две недели в РФ. Самый страшный кошмар, который мне приснился - что случится какая-то фигня, которая помешает мне вернуться домой, в Хайфу, к жене и котам.
28.03.25 13:42
2 4

Резюме: человеческий фактор и отвратительная Египетская организация.
Извините, но каким человеческим фактором можно оправдать отсутствие блокировки погружения при незадраенных люках? Эта функция должна быть искаропки и продублирована трижды минимум.
Каким человеческим фактором можно оправдать отсутсвие системы экстренного всплытия при наличии любой течи?

Это все самое обычное раздолбаство и экономия на конечном продукте, которое рано или поздно приводят вот к таким трагедиям.
28.03.25 13:45
0 0

все в курсе давно, что ты живёшь в Хайфе.
И посыл был не про Израиль, а именно про Хайфу, как про город в котором очень много арабов и я живу прямо над шук пешпешим (блошиным рынком), на котором есть мечеть. Оттуда мне по утрам магнитофон с муэдзином орет дурным голосом.
Не везде в Израиле ты знаешь про жизнь мусульман. Есть куча городов, где их вообще нет.
28.03.25 13:51
2 3

но каким человеческим фактором можно оправдать отсутствие блокировки погружения при незадраенных люках? Эта функция должна быть искаропки и продублирована трижды минимум.
Почему должна быть? В половине газовых плит нет "газ контроля" и мы как-то выживаем?
Хорошо бы, чтобы была, но её нет. Как и защиты в прогулочном батискафе.
Ты сам-то катался на этих "Синбадах"? Видел, о чем речь идет, или умозрительно рассуждаешь?
Патернализм до добра не доведет. Так-то на каждом окне нужно сетки сделать, штоп с дуру не прыгнул кто... я много идей подобных могу нарисовать. А как защититься от пьяного мудака, пожелавшего въехать а автобусную остановку? Нужно срочно придумать блокировку и продублировать её "трижды", я правильно говорю?
28.03.25 13:57
2 1

Думаю, всё это французы предусмотрели.
28.03.25 13:58
0 0

Оттуда мне по утрам магнитофон с муэдзином орет дурным голосом.
Ставь им после заката "Руки вверх".
28.03.25 13:59
0 0

Почему должна быть?
Потому что техника безопасности. Элементарная.

В половине газовых плит нет "газ контроля" и мы как-то выживаем?
Найди хоть одну новую плиту без этой функции.
Еще можно поискать лифты, которые способны начать движения при открытых дверях.

Нужно срочно придумать блокировку и продублировать её "трижды", я правильно говорю?
Нет. Ты зачем то решил поспорить с очевидными вещами. Вот для чего? Чтобы доказать что? Что все было предусмотренно, но просто трагическое стечение множества факторов, как в авиакатастрофах? Так ведь нет.
Тут именно тот самый "человеческий фактор", а точнее раздолбайство. Котороне не в Рамадане а во всем. Начиная с технических требований к рабочему инструменту.
28.03.25 14:03
1 3

Я в январе ездил на две недели в РФ.
одни ездят на батискафе, другие -- на две недели из Хайфы в РФ. Русские люди рисковые!
28.03.25 14:03
1 9

Думаю, всё это французы предусмотрели.
А тоже так думаю, почему выше аналогию с лифтов и упомнял. Лифты тоже не должны двигаться при открытых дверях, если в из конструкцию не влез пресловутый "человеческий фактор".
28.03.25 14:04
0 1

как про город в котором очень много арабов
у меня в лаборатории регулярно работали мусульмане. Во время рамадана я их выгонял в отпуск, мороки больше от них, когда они, как зомби, ходят, без питья и еды.
28.03.25 14:07
1 4

одни ездят на батискафе, другие -- на две недели из Хайфы в РФ.
Адреналин штука такая! К нему привыкаешь.
Русские люди рисковые!
даже когда не совсем русские 😉 ? Наверное ты прав. Можно вывезти россиянина в Израиль, но... ну далее по тексту анекдота.
28.03.25 14:10
2 2

Нет. Ты зачем то решил поспорить с очевидными вещами.
Для меня не очевидными. Я не считаю обязательными 100500 систем безопасности.
(включая ремни. обожаю этот срач!!! 😉 )
Вот для чего? Чтобы доказать что?
Чтобы доказать, что ни ты ни я не читали ТУ для прогулочных подводных аппаратов. Ни египетские, ни русские, ни европейские. Но ты утверждаешь, что в них "должно быть" то-то и то-то. А я - не утверждаю. Твое поведение - кликушество, как после пожара искать вину у пожарного инспектора, который какой-то огнетушитель не проверил.

В Египте виновен конкретный мудак, которой (из-за усталости в пост, но это не оправдание, а просто причина) начал погружение. Если он не утонул сам, то его нужно судить и сажать. Все.

ЗЫ: Плит без газ-контроля полно. Ты не обязан заменять старую. Мелкие переносные плитки или грили так просто не имеют газ-контроль даже новые. У меня тут, в Эрец, плита с газ контролем, а в РФ осталась - без.
28.03.25 14:22
5 1

Во время рамадана я их выгонял в отпуск
Прикольно. А у меня тут куча людей которые безусловно считают себя мусульманами, но вот рамадан не блюдут. "Знаешь бро, я так-то соблюдаю, мусульманин же, но сегодня ты ко мне зашёл в офис и я угощу тебя тантуни. Как не будешь, как так времени нет? Ну как знаешь, придётся одному съесть - уже заказал доставку. Вечером забегай, по пиву выпьем."
28.03.25 14:39
0 3

В Турции, когда я там был 30 лет назад, в городах было расслаблено, вроде, не экстремальный ислам. Типа Ташкента в СССР. Щас не знаю, конечно.
28.03.25 14:50
1 2

Еще можно поискать лифты, которые способны начать движения при открытых дверях.

Пафнутия на тебя нет.
28.03.25 14:56
0 2

вернуться домой, в Хайфу, к жене и котам
28.03.25 15:03
0 4

У нас такой в универе в ЮК был. На мой вопрос "wtf?????? safety????" мне было сказано "это исторический лифт, его решили оставить так'.
28.03.25 15:12
1 1

В Турции, когда я там был 30 лет назад, в городах было расслаблено, вроде, не экстремальный ислам. Типа Ташкента в СССР. Щас не знаю, конечно.

А щас чтобы пива в их новом стамбульском аэропорту выпить, пришлось до бара идти километра 2. Аэропорт огромный, но наливают не везде теперь.
И замотанных женщин полно
28.03.25 15:29
0 3

М-да, жаль, конечно.
28.03.25 15:43
0 0

в Чехии таких лифтов - под сотню, пишут.
Где-то в кино ещё видел лифт в виде полочки с поручнем, те ещё проще.
28.03.25 16:32
0 1

Пафнутия на тебя нет.
в маськуве в минсельхозе такой. Единственный из оставшихся.
Прикольный, он едет медленно, успеваешь и войти и выйти
28.03.25 16:59
0 1

Много лет назад главный офис моей конторы сидел в банке Аваль. На восьмом этаже. Пришел как-то что-то подписать, но нужного человека в кабинете не нашел. Пошел по привычке в "комнату приема пищи". Открыв дверь был сильно удивлен отсутствием оной комнаты и наличием проема до первого этажа. На вопрос "почему дверь не закрыли на ключ" местные долго переглядывались, но к решению так и не пришли.
В другом филиале человек упал в мусоропровод после бурной пятницы. И был там сутки. Кто именно, так и осталось тайной для других подразделений.
28.03.25 17:00
0 0

Пафнутия на тебя нет.
Очень полезный лифт, рассчитанный на пассажиров без проблем опорно-двигательного аппарата, без чемодана и без коляски.
28.03.25 18:47
0 1

Самый страшный кошмар, который мне приснился - что случится какая-то фигня, которая помешает мне вернуться домой, в Хайфу, к жене и котам.
Этот кошмар регулярно снится всем кто на рабочей или какой-то другой вменной визе. После получения пмж улетучивается.
28.03.25 19:13
0 0

мой вопрос "wtf?????? safety????"
В Греции в командировке останавливался в гостинице в Лутракионе (Коринфия), так там лифт внутренних дверей не имел. Внешние на этажах были.
28.03.25 19:15
0 1

28.03.25 20:00
0 1

так там лифт внутренних дверей не имел. Внешние на этажах были.
Такого в старых отелях полно в разных странах.
28.03.25 21:12
0 0

Это называется патерностер
31.03.25 11:11
0 0

Я на Родосе погружался. Но там был не батискаф, а типа мини-субмарины.
Погружение не полное, над водой торчит надстройка (как на фото). В корпусе открываются большие панорамные окна, через которые смотришь на морскую фауну. Ну и полсотни человек там не было. Примерно вдвое меньше.

Все таки полное погружение как-то стремно.
28.03.25 10:19
0 0

Погружение не полное, над водой торчит надстройка (как на фото)
Это ж какая там глубина была? Не легче самому с маской нырять, чем для такой глубины лезть в батискаф?
28.03.25 10:37
0 4

Не все умеют с маской (дети, например). Плюс этот "батискаф" подплывает к рифам далеко от берега, там рыбок побольше.
28.03.25 10:51
0 2

А акулы в Египте есть?

28.03.25 11:17
0 1

Есть и раз в пару лет стабильно съедают одного-другого туриста где-нибудь в Хургаде
28.03.25 11:40
0 5

Не все готовы с маской плавать, не у всех отелей доступен риф. В паре отелей плавала с маской вдоль рифа, а за моей спиной "через меня" тем же рифом любовались туристы из корабля с подводными окнами.
28.03.25 11:45
0 5

А акулы в Египте есть?
Всё есть. И акулы, и тонущие батискафы.
А вроде как вчера в челябинской области дом с газом взорвался, один человек погиб. И не акул там не было, ни батискафов, просто дома сидел.
А еще я знаю таких которые живут у моря и в море не купаются, наверно акул боятся (которых там нет).
28.03.25 11:46
0 0

[QUOTE]Всё есть. И акулы, и тонущие батискафы.А вроде как вчера в челябинской области дом с газом взорвался, один человек погибQUOTE]
И рабочие в Бангкоке просто на стройке работали. От судьбы не уйдешь…
Sbr
28.03.25 12:16
0 1

Это ж какая там глубина была? Не легче самому с маской нырять, чем для такой глубины лезть в батискаф?
Это был не батискаф, а нечто вроде "ныряющего блюдца". То есть аппарат, корпус которого под водой, причем большая часть корпуса прозрачная. Даже часть днища. Подплывал к рифам на дне. Прикольно... Как там самому можно? Разве что с аквалангом. Но это же не для всех.
28.03.25 12:29
0 0

за моей спиной "через меня" тем же рифом
Ага...
Рифом...
28.03.25 12:32
0 0

Не все готовы с маской плавать, не у всех отелей доступен риф. В паре отелей плавала с маской вдоль рифа, а за моей спиной "через меня" тем же рифом любовались туристы из корабля с подводными окнами.
Согласен конечно что не все готовы и каждому своё. Просто если глубина сопоставима, то удовольствие несопоставимо когда сам с маской ныряешь и если смотришь на тоже самое из бочки битком набитой людьми. Но, опять же, каждому свое.
28.03.25 12:42
0 1

С учётом моих форм - да, они пытались любоваться рифом 😄
28.03.25 12:57
0 2

А вроде как вчера в челябинской области дом с газом взорвался, один человек погиб.
в Ленинградской, в Приморске..... погибло двое
28.03.25 13:00
0 0

Когда сын был маленьким, поехали на таком кораблике. Нунафикккк... Душно, окна мутные, за окном всё серое, чадо мгновенно укачало, вывели тошнить наверх. Сейчас (вот прям сейчас в отпуске в Шарме) плаваю одна. Сама каждой твари фотосессию делаю, сама боюсь, сама мёрзну, сама фотографии перебираю... Посредники с батискафами лично мне не нужны 😄
28.03.25 13:00
0 5

От судьбы не уйдешь…
Это от ТБиОТ не уйдёшь.
А от судьбы отмолиться можно.
Наверное.

28.03.25 13:46
0 0

Сама каждой твари фотосессию делаю
Это вы так называете тех, кто вам фотосессии заказывает? 😱

Они не заказывают, они не успевают скрыться 😄

Какие-то 50 оттенков серого.
28.03.25 14:09
1 0

Какие-то 50 оттенков серого.
там же синее 😄
50 оттенков серого серого это вчена утром на Неве.....
28.03.25 14:57
0 1

Тоска какая! Хуже, чем в Англии.
28.03.25 15:28
1 3

Жизнь такая - маскируются. Есть и поярче. А есть и вроде рыбы-крокодила - фиг заметишь, пять раз мимо проплывёшь
28.03.25 16:08
0 4

Посредники с батискафами лично мне не нужны 😄
В прошлом году были в национальном парке Islas Marietas в Мексике ― два уникальных острова в 10 км от берега. Там не разрешают находиться в воде без жилета, чтобы туристы не ныряли и не портили риф. Ренджер с катера следит. Кое-какие фотографии удалось всё же сделать под водой.
28.03.25 19:26
0 1

Какоё буйство красок на последней фотке!
28.03.25 19:52
0 1

Я так понимаю они утонули внутри батискафа. Спасательный жилет тут бы не помог.
28.03.25 10:10
0 11

Я так понимаю они утонули внутри батискафа. Спасательный жилет тут бы не помог.
Надеяться на спасательный жилет внутри подводной лодки - это как надеяться на ограждение дороги при проезде по серпантину.
28.03.25 10:35
0 7

Скорее на парашюты в самолете.
28.03.25 10:56
0 3

Я так понимаю они утонули внутри батискафа. Спасательный жилет тут бы не помог.
Спасательный жилет скорее бы не дал выбраться в такой ситуации.
28.03.25 11:02
0 3

Спасательный жилет скорее бы не дал выбраться в такой ситуации.
Спас жилет тут скорее на случай если выбрались, но далеко от берега. Все же если затопление не стремительное, как тут по причине открытых люкой, времени на покинуть судно достаточно. Но какой в этом смысл в открытом море без жилета?
28.03.25 13:48
0 0

Спасательный жилет скорее бы не дал выбраться в такой ситуации.
Причем, и людям после тебя, если бы ты в нем там застрял. Но, судя по тому, что двое детей погибло, там все так стремительно развивалось, что не успели даже детей в люк вытолкнуть.
28.03.25 13:55
0 1

Красное море очень соленое и поэтому, вода очень плотная. В той же Хургаде я на манер надувного матраса плавал - просто ложишься на воду и можно даже не шевелиться - не утонешь.
28.03.25 14:49
0 3

Но какой в этом смысл в открытом море без жилета?
Подозреваю, что подобные туристические лодки особо далеко и не отплывают.
28.03.25 18:50
0 0

28.03.25 19:50
0 0

В той же Хургаде я на манер надувного матраса плавал - просто ложишься на воду и можно даже не шевелиться - не утонешь.
А я вот в СПА даже в лоханке "мертвого моря", т.е. очень насыщенной солями и минералами на дно шел сразу. 😄
31.03.25 08:07
0 0

эти батискафы (у компании их 14 штук) были очень потрепанными
Но ведь называется - Синдбад... Как Синдбад-мореход может затонуть?
28.03.25 10:07
3 0

В Египте очень своеобразное отношение к различным правилам, технике безопасности да и к ценности человеческой жизни. Верю в версию про погружение с открытым люком. Тем более они там погружаются на нем миллион раз, все делают на полном автомате, не включая голову.

Как-то с друзьями в Шарме взяли такси. Таксисту в середине поездки понадобилось заправить машину. На АЗС заправщик стал заправлять машину. Я сидел на заднем пассажирском сидении. Повернул голову, посмотрел на заправщика, а тот одной рукой заправлял машину, а в другой руке у него дымилась сигарета.
28.03.25 10:06
0 12

Повернул голову, посмотрел на заправщика, а тот одной рукой заправлял машину, а в другой руке у него дымилась сигарета.
Хорошее начало фильма ужасов. Или комедии. ...мило улыбаясь вам, заправщик медленно приближает дымящуюся сигарету к бензобаку....
28.03.25 11:34
0 3

тот одной рукой заправлял машину, а в другой руке у него дымилась сигарета
Однажды видел коротенький ролик с камеры видеонаблюдения на заправке.
Какой-то чел захотел проверить уровень бензина в баке, ну и подсветил себе зажигалкой.
Конец немного предсказуем.
28.03.25 13:53
0 3

Какой-то чел захотел проверить уровень бензина в баке, ну и подсветил себе зажигалкой.
4:35
28.03.25 13:58
0 4

Конец немного предсказуем.
А был бы на электромобиле - выжил бы.
28.03.25 14:50
0 2

А был бы на электромобиле - выжил бы.
Он и выжил: работник заправки с огнетушителем подскочил буквально через пару секунд, но лицо, наверное, было как у того Великого, который справа. Что там с глазами - не знаю.
28.03.25 14:58
0 1

дубль
28.03.25 19:11
0 0

Что там с глазами - не знаю.
Я горел спереди по пояс. сверху.
Глаза рефлекторно закрываются.
Брови отрастают долго.
Ресницы - быстрее.
28.03.25 19:12
0 0

российские туристы - они реально бесстрашные.
- Сэр, а вы знаете, что с этого моста прыгать запрещено?
(с) бородатый анекдот
28.03.25 10:01
0 0

Погружался на таком же в Хургаде в 2007. Тогда он ещё не выглядел потрёпанным. Судя по всему, эти батискафы с тех пор не меняли.
28.03.25 09:49
0 0

Погружался на таком же в Хургаде в 2007. Тогда он ещё не выглядел потрёпанным. Судя по всему, эти батискафы с тех пор не меняли.
USS Constitution был спущен на воду в 1797 году, и до сих пор может выходить в море. Конечно, для этого суда время от времени "капиталят", но менять целиком -- зачем?
28.03.25 10:08
2 2

Наверное и не капиталили тоже.
28.03.25 10:14
0 1

USS Constitution был спущен на воду в 1797 году, и до сих пор может выходить в море. Конечно, для этого суда время от времени "капиталят", но менять целиком -- зачем?
Деревянный парусник, кстати, очень удачный пример. Погуглите термин "тимберовка" на досуге. А заодно и "парадокс Арго". У упомянутого USS Constitution, скорее всего, не осталось ни одной деревянной детали с 1797 года.
28.03.25 13:15
0 4

туристам не выдавали спасательные жилеты.
В спасательных жилетах им было бы легче выбираться через узкий люк наверх в случае аварии?
28.03.25 09:37
3 26

выбираться через узкий люк
А вы этот конкретный люк видели и знаете его размеры?

Да, видел и пролезал в него. Весьма тесный. Со спасжилетом легко застрять.

А вы этот конкретный люк видели и знаете его размеры?
Там мало того, что в жилете через узкие места не пролезешь. Так при затоплении он еще прижмет тебя к условному потолку. И пронырнуть в сторону выхода, не сняв его, будет невозможно

ОК, предлагаю решение: посадить снаружи водолаза/дайвера, который будет выдавать жилеты вылезающим через люк пассажирам в случае затопления. 😄

Это если рядом не будет полсотни паникующих мамочек с детьми и бухих "подводников"-экскурсантов, желающих выжить.
28.03.25 11:14
0 1

при предъявлении погашеного билета.
И полиса.

В спасательных жилетах им было бы легче выбираться через узкий люк наверх в случае аварии?
Если не надувать предварительно, то по крайней мере не труднее.
И вообще реплика про спасжилеты относилась к просчётам в общей организации экскурсий. Могли ведь быть и инциденты другого вида.
28.03.25 11:16
0 1

Там мало того, что в жилете через узкие места не пролезешь. Так при затоплении он еще прижмет тебя к условному потолку. И пронырнуть в сторону выхода, не сняв его, будет невозможно
Спасжилеты должны быть надувные. И надувать их следует, дёрнув за верёвочку, только, когда выбрался наружу. В сдутом состоянии он тонкий. Так и в самолётах делают по упомянутой вами причине. Жилеты, наполненные материалом с положительной плавучестью подобно спасательным кругам, должны быть только на надводных судах, чтобы сразу сигать в воду, когда припрёт.

P.S. Когда самолёт, захваченный террористами, исчерпал топливо и пошёл на вынужденную в океан у Коморских островов, он разломился и затонул. Предварительно пассажирам приказали надеть спасжилеты и проинструктировали, как пользоваться. Увы, многие в панике надули их ещё в салоне, едва самолёт оказался в воде. Так они там и остались. Под потолком, как вы и говорите.
28.03.25 11:36
0 2

Увы, многие в панике надули их ещё в салоне
В этом батискафе достаточно было бы одного такого застрявшего в люке с предварительно надутым жилетом. Да и внутри там весьма тесно, гораздо теснее, чем в авиалайнере, к тому же верёвочкой жилета, которая его надувает, легко зацепиться вылезая из люка.
Странно, что не предусмотрено системы, включающей аварийную продувку цистерн, при появлении значимого количества воды в салоне.
Впрочем, возможно такая система и есть, но тоже была неисправна.
28.03.25 12:19
0 3

В этом батискафе достаточно было бы одного такого застрявшего в люке с предварительно надутым жилетом.
Да, чёрт. Снимаю свои претензии к отсутствию каких-либо жилетов.
28.03.25 12:24
0 2

А что скажешь насчёт свистков?
28.03.25 12:42
0 1

— О, заметь, у нас свистки в одной тональности работают. Можно какую-нибудь простую мелодию в одной тональности сыграть. Мне вот, например, ранние Битлз нравятся.
— Семёнов, ты идиот?
28.03.25 12:50
0 5

"Ага!
Вот и справка есть!"

Кстати, если такой батискаф покрасить в тёмно-серый, нагрузить толом - до Новороссийска дойдёт без экипажа?
28.03.25 13:43
0 1

толом
думаю, наркос уже опробовали из Колумбии в Калифорнию. Погружение туристов -- так, для отвода глаз.
28.03.25 14:10
0 3

28.03.25 14:49
0 2

"Ага!Вот и справка есть!"Кстати, если такой батискаф покрасить в тёмно-серый, нагрузить толом - до Новороссийска дойдёт без экипажа?
До новоросса вряд ли, но до ейска, таганрога или путлеровского моста - вполне.
28.03.25 16:16
0 3

Да, чёрт. Снимаю свои претензии к отсутствию каких-либо жилетов.
Написано, что жилеты под сидениями, кислородные маски - над головой.
28.03.25 19:48
0 0

Написано, что жилеты под сидениями, кислородные маски - над головой.
У нас, например, были такие сиденья (сорри за качество). Под ними явно не было жилетов.
28.03.25 21:27
0 0

ну, может у вас - в шкафчике над головой.
28.03.25 22:12
0 0

P.S. Все-таки, российские туристы - они реально бесстрашные. Я бы ни за какие коврижки не рискнул бы погружаться в такой посудине, да еще и в Египте.
Мы погружались в подобной на Канарах. С нами были далеко не российские туристы.

Вот в это мне слабо верится:

что какой-то член экипажа начал погружение, не убедившись, что все пассажиры находятся внутри и что люки задраены.
Я уверена, что они делают по много туров ежедневно, и у них вся процедура отработана. Это так же невероятно, как если бы самолёт начал взлетать с открытыми дверями. Тем более, что, скорее всего, он сначала отплывает, а потом уже погружается. Странная история.
28.03.25 09:35
0 16

На погибших проще списать вину.
Особенно в первые дни после события, когда скорость выхода новости важнее чем ее правдивость.
28.03.25 09:38
0 13

Батискафы вроде как французского производства, там наверняка предусмотрена блокировка погружения при незадраенном люке. Скорее всего техническая неисправность из-за несвоевременного и некачественного техобслуживания.
Эти батискафы покупались во времена расцвета туризма в Египте. Потом была цветная революция, потом запрет поездок российских туристов (после теракта с самолётом), потом ковид.
Туротрасль Египта сильно поиздержалась, куча отелей закрылось. Поэтому вовсе неудивительно что подобное произошло.
28.03.25 09:55
0 11

Батискафы вроде как французского производства, там наверняка предусмотрена блокировка погружения при незадраенном люке. Скорее всего техническая неисправность из-за несвоевременного и некачественного техобслуживания.
Блокировка наверняка есть. И она наверняка электронная. Датчики по 15-20 лет не живут в таких условиях, их надо менять. А это дорого, проще неработающий датчик заблокировать, умельцы в бедных странах всегда есть.
Так что скорее всего так всё и было, как описано выше. И вы правы, что проблема из-за некачественного техобслуживания.
28.03.25 10:15
0 12

Это так же невероятно, как если бы самолёт начал взлетать с открытыми дверями.
Тем не менее, в Южной Корее в 2014 году самолёт с открытой дверью взлетел.
28.03.25 10:16
0 4

Тем не менее, в Южной Корее в 2014 году самолёт с открытой дверью взлетел.
А в Якутии в 2018 году золотые слитки вывалились из сорванной створки грузового люка!

Тем более, что, скорее всего, он сначала отплывает, а потом уже погружается. Странная история.
Пассажиров на батискаф сажали с понтона, находящегося в море, и в какой-то момент, пока шла погрузка, батискаф просто начал погружаться под воду с открытыми люками.
Он уже отплытый был.
Оставалось погрузиться.

28.03.25 11:10
0 0

Странная история.
Действительно, возможны варианты.
Чтобы субмарина погрузилась, должны быть заполнены водой балластные цистерны. Мог сломаться и самопроизвольно открыться клапан, обеспечивающий заполнение.
28.03.25 11:18
0 1

Видели на олимпиаде соревнование по скалолазанию на скорость. Там спортсмен встегнут в специальный автомат который стропу втягивает, а потом плавно опускает на пол. Автоматическая страховка. Такие автоматы на каждом раскадровке есть, надежная штука.
Так вот каждый год в Европе кто-то расшибается насмерть, просто забыв встегнуться. Залезут,потом либо спрыгивают или падают, и тут обнаруживают, а уже поздно, высота +10 м.
И то не так, чтобы новички.
И это не идиотизм, не раздолбайство, это баг мозга, природный.
А сколько людей прыгает в пустой бассейн? Интересно? уверен/ что не единицы.
Да и тысячи, в масштабах всего мира, давят на педаль в уверенности/ что у них все под контролем, а потом ловят тот самый баг. Что-т не учли, и к праотцам вместе со спутниками и случайными пострадавшими.
28.03.25 11:34
0 4

И это не идиотизм, не раздолбайство, это баг мозга, природный.
На туристической подводной лодке все же есть координация между членами экипажа, это не то же самое, что себя не пристегнуть. Капитан уже начал опускаться, когда зашло только 6 пассажиров из 45? Как-то маловероятно.
28.03.25 14:13
0 0

Как-то маловероятно.
"Кто бросил валенок на красную кнопку!?"
28.03.25 14:18
0 0

как если бы самолёт начал взлетать с открытыми дверями
В 198х году друг летел из Элисты не помню куда. Таки собирался взлететь с открытой дверью, если б он не обратился к уже сидящей и пристегнутой стюардессе и не показал на дверь.
28.03.25 19:32
0 1

Если дело было летом, то всё норм — жарко же в Элисте летом, вот и ездят с открытыми дверями! 😄

Я когда-то, лет 15 назад, на такой субмарине погружался, там же, в Египте - ничего, живой (мне тогда аппарат не показался потрепанным, он выглядел вообще новым - но их там наверняка много "хороших и разных"). Коралловые рифы и рыбок посмотрел, с аквалангом правда ощущения интереснее + живой контакт с рыбами.
28.03.25 09:33
0 9

"Живой контакт с рыбами"?
S/Форточку открывали?
28.03.25 09:35
7 2

"Живой контакт с рыбами"?S/Форточку открывали?
Живой = интерактивный. В акваланге то конечно так, в отличие от батискафа.
28.03.25 10:10
0 1

"Живой контакт с рыбами"?
S/Форточку открывали?
Я про дайвинг. С аквалангом я как-то плыл внутри стаи рыб, а один раз даже хотел погладить мурену - хорошо, что инструктор вовремя дал ластой по голове! 😄
28.03.25 11:00
0 3

S/Форточку открывали?
"Люди читают жопой..."
(с) Ляля Брынза
28.03.25 11:13
0 8

Мурене? Чтоб не приставала?
28.03.25 11:13
0 0

Живой = интерактивный. В акваланге то конечно так, в отличие от батискафа.
разговаривали с рыбами?
28.03.25 11:38
3 0

разговаривали с рыбами?
Коммуникация бывает невербальной. Например, написал кто-нибудь глупость в чате, а ему по жопе веслом. Такой вот интерактив.
28.03.25 11:56
0 5

разговаривали с рыбами?
Вы что! Как можно разговаривать??? с рыбами!!! Разговор же предполагает участие двух сторон!

Просто слушали их. Не перебивая.
28.03.25 11:57
0 4

живой контакт с рыбами
А их можно жмакать?
28.03.25 13:07
1 1

А их можно жмакать?
"Красивое!"
28.03.25 13:40
0 1

Египетские моряки - это страшная сила.
28.03.25 09:32
0 0

Вспомнился советский анекдот про поставки ракет "земля-воздух" в Египет.

Ммм?

Ммм?
Снова на бан напрашиваешься 😉 ?
28.03.25 13:40
1 2

Чорд!
28.03.25 13:41
0 1

28.03.25 14:10
0 1

P.S. Все-таки, российские туристы - они реально бесстрашные. Я бы ни за какие коврижки не рискнул бы погружаться в такой посудине, да еще и в Египте. А они за это свои деньги платят, причем немаленькие.

Так жизнь в Сызрани по степени риска не меньше погружения на батискафе или подъема на Монблан. Привыкли.
28.03.25 09:27
15 13

Так жизнь в Сызрани по степени риска не меньше погружения на батискафе
Говорят, суперджет весь импортозамещенный испытывают. С российскими двигателями.
28.03.25 10:02
0 5

суперджет весь импортозамещенный испытывают.
В Египте?
Или на Сызрани?
28.03.25 10:46
0 0

Говорят, суперджет весь импортозамещенный испытывают. С российскими двигателями.
Спаси нас бог.
28.03.25 11:11
0 2

Спаси нас бог.
Да ладно тебе.
Танки же ездят на них как-то, на тех двирателях...
28.03.25 11:25
0 0

Говорят, суперджет весь импортозамещенный испытывают. С российскими двигателями.
Там кроме двигателя основной прикол в том, что при жесткой посадке стойки шасси пробивают топливные баки. С последующим пожаром. Уже 2 случая было. Причем это не исправить, не переделав самолет с нуля
28.03.25 11:30
0 4

Да ладно тебе.Танки же ездят на них как-то, на тех двирателях...
эмм... у танков другие цели. Как и у тех, кто на них ездит. Период полужизни, и всетакое
28.03.25 11:38
0 1

Причем это не исправить, не переделав самолет с нуля
Запретить на суперджетах жёсткую посадку.
Под угрозой строгого выговора.
Отдельно запретить пробитие баков стойками шасси, для чего предусмотреть специальную, отдельную, быстромонтируемую в условиях аэропортов конструкцию.
Обязать авиакомпании заключить страховые договора с крематориями, для упорядочевания безобразий.
28.03.25 12:09
0 4

у танков другие цели.
Я играл за противотанкистов. В артиллерии.
Хотя начинал как раз с танка.
28.03.25 12:39
0 0

Там кроме двигателя основной прикол в том, что при жесткой посадке стойки шасси пробивают топливные баки. С последующим пожаром. Уже 2 случая было. Причем это не исправить, не переделав самолет с нуля
Основной "прикол" там в другом - это очень компромиссный самолет во всем: от комплектующих до технических решений, и эти компромиссы регулярно вылезают перед эксплуатантами в виде проблем разного размера. Российским деться от них некуда, хотя может и рады бы. Поэтому - что есть, то есть. Летают, в достаточной степени беспроблемно.
28.03.25 16:51
0 0

Там кроме двигателя основной прикол в том, что при жесткой посадке стойки шасси пробивают топливные баки. С последующим пожаром. Уже 2 случая было. Причем это не исправить, не переделав самолет с нуля
Откуда данные?
28.03.25 18:55
0 0

Откуда данные?
По каждому случаю издают и рассылают бюллетень.

Кстати, а можно фюзеляжи в субмарины переделать?
Иллюминаторы и штурвал уже есть, а двигатели можно и попроще поставить.
28.03.25 19:16
0 1

Летают, в достаточной степени беспроблемно.
"Вот когда посадка - хоть увольняйся!"
28.03.25 21:00
0 2

Кстати, а можно фюзеляжи в субмарины переделать?
Иллюминаторы и штурвал уже есть, а двигатели можно и попроще поставить.
Вроде, обсуждали, что в самолете максимум 1/4 атмосферы давление и оно изнутри, а под водой большеи оно снаружи.
28.03.25 21:18
0 1

"Вот когда посадка - хоть увольняйся!"
Возможно. Пока, за 14 лет и примерно миллион вылетов - 2 случая со стойками и баками, в которых даже не конструкция виновата, а пилот, приложивший самолет о ВПП сильнее чем можно.
Не то чтобы этого количества мало, у каких-нибудь Boeing сопоставимого класса наверное таких неисправностей меньше. Но больше - других.
Словом, драматизировать конкретную неисправность стоит при существенной статистике. А в целом там хватает и организационных и технических нюансов, каждый из которых неприятен, но несмертелен, и в целом эксплуатация такой конструкции вполне себя оправдывает.
28.03.25 22:21
1 1

Откуда данные?
2019 год, самолет RA-89098. Жесткая посадка в Шереметьево, пробит бак, разлив топлива, пожар. 41 человек погиб
2024 год, самолет RA-89085. Жесткая посадка в Анталье, пробит бак, разлив топлива, пожар. К счастью, турки быстро потушили, жертв не было.
28.03.25 23:00
0 2

Возможно. Пока, за 14 лет и примерно миллион вылетов - 2 случая со стойками и баками, в которых даже не конструкция виновата, а пилот, приложивший самолет о ВПП сильнее чем можно.Не то чтобы этого количества мало, у каких-нибудь Boeing сопоставимого класса наверное таких неисправностей меньше
Миллион вылетов? Часом, никто с часами налета не перепутал?

По поводу статистики выскажу свое профанское мнение. Если бы у Боинга из примерно 100-150 летающих самолетов одной модели 2 были потеряны в результате пожара, возникшего по одинаковой причине, причем в одном случае с жертвами — был бы скандал, остановка полетов до выяснения, и устранение причин (ну, попытались бы хотя бы).

А в рф будут ждать третьего пожара и отказа людей летать на этом недоразумении
28.03.25 23:05
0 3

Миллион вылетов?
Да, миллион! То одна деталь вылетит, то другая...
29.03.25 08:32
0 0

Миллион вылетов? Часом, никто с часами налета не перепутал?
Сюда.

Если бы у Боинга
ОАК - не Боинг. Зачем сравнивать несравнимое?
отказа людей летать на этом недоразумении
Чтобы отказаться летать - нужно иметь альтернативу. Ее зачастую нет (и не только в РФ).
Большинство из нас наверняка ездили на российских маршрутках, "газелях" или чем-то импортном. Все представляют, что это адово опасный транспорт, "пилот" в нем больше камикадзе, чем оказатель транспортной услуги, грязь, толчея, перегруз, отсутствие технического обслуживания и техники безопасности вдрызг. И они бьются, калечат людей и т.д.
Однако все мы на них ездили/ездим, понимая всю опасность.

Что до самолетов - большинству людей вообще до фонаря модель самолета. Они купили билет, максимально дешево и счастливы. Даже если их везет 25-летний удолбанный боинг, мало отличающийся от маршрутки Москва-Анталья - никто не отказывается, да никто и не морочится маркой/моделью.
Так и суперджетом: подавляющее большинство пассажиров, уже слетав, так и не узнает на чем летело.
29.03.25 14:25
0 0

> российские туристы - они реально бесстрашные

Туристы вида "всё включено" везде примерно одинаковые.
aik
28.03.25 09:26
0 3

Все-таки, российские туристы - они реально бесстрашные. Я бы ни за какие коврижки не рискнул бы погружаться в такой посудине, да еще и в Египте. А они за это свои деньги платят, причем немаленькие.
как пишут, не только российские....
28.03.25 09:26
0 4

как пишут, не только российские....
Русские не равен россияне. Русские могут иметь разные гражданства. Как и в России живут, например, буряты. Бурята вы бы назвали русским?
28.03.25 12:06
4 0

Бурята вы бы назвали русским?
Или, упаси бог, чеченца?!

Или, упаси бог, чеченца?!
"Извинись, да?"

Или, упаси бог, чеченца?!
ну, братьев Царнаевых поначалу называли русскими в новостях. Или чехами.

ну, братьев Царнаевых поначалу называли русскими в новостях. Или чехами.
Не путайте, их называли не русскими, а Russians — в англоязычных новостях, а по-английски нет различия между русскими и россиянами, их всех называют одинаково.

Все-таки, российские туристы - они реально бесстрашные. Я бы ни за какие коврижки не рискнул бы погружаться
Пишут что
Там были граждане Индии, Норвегии, Швеции.
28.03.25 09:26
0 6

Там были граждане Индии, Норвегии, Швеции.
7 из 45
28.03.25 11:32
0 0

7 из 45
Спортлото какое-то.
28.03.25 12:21
0 6

Пишут что
Прелестное из написанного:

"Губернатор региона лично посетили пострадавших в этом инциденте в больнице"

Там же:
"...была в числе пассажиров и стояла на карме судна в ожидании погрузки".
Дождалась кармы-то, ага.

Главное в новостях на следующтй день - скорочть, эжто ведь неурок крусского, а ждиывиая журналистика

"В Хургаде позднее приняла решение приостановить все погружения".
С уважением, начальник батискафов Х.Ч. Позднее.
28.03.25 12:48
4 1

"В Хургаде позднее приняла решение приостановить все погружения"
Хорошо, что хоть не всплытия
28.03.25 15:50
0 2

стояла на карме судна в ожидании погрузки
Hаш старпом с линкора "Быстрый"
Записал меня буддистом:
Целый день хожу больной,
Карму путаю с кормой!
28.03.25 17:56
0 4

Карму путаю с кормой!
.........................
.......индуистом:
.........................
КОрму путаю с кармой.
28.03.25 21:19
0 0

индуистом
Мопед не мой.

Если уж до чего тут докапываться, то до того, что "Быстрый" - это название для эсминца, а не для линкора. (Линкоры назывались по местам крупных сражений или в честь царствующих особ.) 😄
31.03.25 00:52
0 0

Неужели там нет какой-то базовой защиты от дурака?
28.03.25 09:25
0 7

Это ж Египет - там отношение к безопасности - иншалла (как пожелает аллах)
28.03.25 09:32
0 14

В этом всё и дело, защита - от дурака, а смекалистые парни её отключают. Побочный продукт мышления outside the box.
28.03.25 10:35
0 9

, а смекалистые парни её отключают. Побочный продукт мышления outside the box.
Смекалистые дураки отключают защиту от себя
28.03.25 11:32
0 1

там отношение к безопасности
как мы узнали, такое отношение к безопасности (информационной) и у трампистов в администрации. Коррелирует с характером и образованием чела, а не с Аллахом.
28.03.25 13:15
0 1

иншалла (как пожелает аллах
кстати, удивился, не услышав на видео погружения "Аллах акбар"!
28.03.25 13:36
1 1

На этот раз он оказался не акбар. 😒
28.03.25 15:29
0 1

www.sindbadsubmarines.com

переименуют в Харон.
28.03.25 19:31
0 0

www.sindbadsubmarines.com

переименуют в Харон.

Высокий стандарт
Разработано в Финляндии для выдерживания подводного давления на глубине до 75 м, обеспечивая безопасность и надежность.

Емкость
На борту подводной лодки находятся 44 пассажира и два члена экипажа.

Комфорт
Просторная кабина с кондиционером оснащена удобными сиденьями и персональными телевизионными мониторами.

Безопасность
В экстренных случаях кислородные маски располагаются над головой, а спасательные жилеты — под сиденьями.
Если там и вправду были маски и перед погружением - инструктаж - погибших могло не быть.

maps.app.goo.gl

На промо сайта в ролике не увидел обозначения лючков с масками, но там быстро меняются сцены, мог проглядеть.
28.03.25 19:35
0 0

"закрыто навсегда" -- где-то недавно в баннизмах было про закрытый навсегда магазин.
28.03.25 21:20
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 146
exler.ru 284
авто 454
видео 4161
вино 360