Адрес для входа в РФ: toffler.online
Это не было столкновение с рифом
Батискаф Sindbad (Фото: Sindbad Club)
Вчера сообщали о трагедии с туристическим батискафом, затонувшим у берегов Египта. На борту батискафа было 45 российских туристов, по меньшей мере 6 человек из них погибли. В качестве причины аварии называли столкновение батискафа с рифом.
Однако когда начали появляться всякие подробности от очевидцев, выяснилось, что никакого столкновения не было. Пассажиров на батискаф сажали с понтона, находящегося в море, и в какой-то момент, пока шла погрузка, батискаф просто начал погружаться под воду с открытыми люками. Есть предположение, что какой-то член экипажа начал погружение, не убедившись, что все пассажиры находятся внутри и что люки задраены. Это предположение подтвердили в местной прокуратуре.
Несколько пассажиров, которые были внутри, не успели выбраться и погибли. Пять членов экипажа батискафа тоже погибли.
Из рассказов туристов, которые катались на этих батискафах, известно, что эти батискафы (у компании их 14 штук) были очень потрепанными, никакой инструктаж перед погружением не проводился, и туристам не выдавали спасательные жилеты.
P.S. Все-таки, российские туристы - они реально бесстрашные. Я бы ни за какие коврижки не рискнул бы погружаться в такой посудине, да еще и в Египте. А они за это свои деньги платят, причем немаленькие.
Скорее - производителю стоило бы заморочиться блокировкой погружения при открытых люках. Хотя в соответствии с принятой в тех краях "иншаллой" - на датчик в какой-нибудь момент обязательно поставили бы перемычку.

На самом деле статистика там была хорошая, и обзоры хорошие. Об чем и речь.
По описанию, это не причем. Не уверен, что такое невозможно в других местах, где такие штуки катают туристов.
По соотношению цена-какчество, сойдёт. Если кто и помер, остальным это нервы пощекочет.
Нынче весь мир потрёпанный, там, где частая смена клиентуры, никто не вкладывается особенно. Один помер, сто приехало.
А когда батискаф (который к Титанику)? Тоже хотелось матом?
А туристы - что туристы, откуда они заранее могут знать, что там за батискафы? Ну то есть, кто-то грамотный конечно мог поинтересоваться что там да как, но грамотные скорее всего в Хургаду и не поедут. Тем паче и рассуждения этих туристов - в батискафе сиденья поцарапаны, значит ушатанный и "еле живой"
PS. По рассказам приятеля, увлекающегося дайвингом и посещавшего в Египте какую-то школу - с безопасностью все было в полном порядке и все тщательно контролировали.
А это значит, что придется соответствовать стандартам - квалификация, сертифицированное оборудование, организация дайвов...
Я лет пять-шесть нырял именно в Египте, AOWD, с общим стажем 10+ лет. Пропустил год - заставили сделать тест дайв, иначе никак. Организация погружений там безупречная.
Вон выше еще один знаток-экстремал, для которого опуститься в бочке на 5-10 метров это уже, цитирую, "залезть пальцем в жопу крокодилу".
А тут просто в бочку из-за ошибки экипажа налилась вода и люди которые там были не успели выбраться. Всё. Причем тут инструктаж и какие спассредства...
И вот согнали всех пассажиров на палубу, заставив надеть прихваченные с собой спасжилеты, и давай инструктировать. Поскольку публика интернациональная, каждую фразу повторяли на пяти языках. А инструктаж был полный, включая то, где можно курить, а где нельзя, и что за это будет (вот зачем?). Через полчаса, стоя в строю, я был готов уже прыгнуть за борт добровольно, тем более, что жилет уже надет.
Но тут какая-то женщина с маленькой дочкой начала умолять о пощаде. Ей махнули рукой "иди уж". Я тут же пристроился гуськом за ними, типа, отец семейства, хотя она была вообще из другой страны.
Через пару минут я уже был в своей каюте, попивал виски и курил, поскольку уже знал, где это можно делать.
В общем это все, что нужно знать о египетском сервисе...
Один раз летал чартером в Турцию ещё в 1995. Прошло норм, но самолёт был левый.

А вот выбираться назад, когда что-то случилось на полном ходу, удобнее всего.
(под этот кожух пролезет любая конечность)
Вообще на всяких плавсредствах повышенной опасности все УЖЕ должны быть в жилетах.
Нужные, когда на поверхности потеряет ход и начнёт медленно тонуть ко дну.
Пассажиры в жилетках будут держаться за шнурочки по периметру, чтобы их не пришлось собирать по всей акватории.
Там ещё должна быть мигалка.
я согласен, у разгильдяйтва и наавосьничество процентов 95 вероятность, но на теракт вполне пару процентов можно выделить.
Меня бы в такую посудину -- ни за какие коврижки, в любой стране. Только ж обсуждали подлодку, которая поплыла к Титанику, и к нему присоединилась.
Так что я считаю, подводные лодки -- для моряков-подводников. У них работа такая, жизнью рисковать.
Или просто сделали деду декорацию в его бункере.
- что вы думаете, когда слышите о ста адвокатах на дне моря?
- для начала неплохо!
Но в вашем случае - ещё хужее.
Я только и думал на экскурсии, что в случае проблемы мы все там останемся - нет ни инструктажа, ни нормального аварийного выхода, ни средств спасения. Почти вертикальный трап фактически из приваренных скоб-ступенек по которому без паники то подняться не все могут
A_F
Средства индивидуального спасения на рекреационных глубинах давно придуманы и они крайне компактны
Как минимум инструктаж "донт паник иф" должен быть всегда

У дайверов называется "последний вздох"
Такой баллон у меня лежит в гараже /в комплекте оборудования/ уже 4 года и до сих пор на манометре 150 бар (из 200), недавно нажал на регулятор, пшикнул - все окей - можно дышать, даже перезаправлять не надо. Еще довоенный воздух
Он маленький, влезает в карман bcd

Думаю, если, туристам в шлепанцах и с лишним весом начнут раздавать такие штуки перед аттракционом, они точно перестанут пользоваться аттракционом. А сейчас -- пройдет пару месяцев, всё забудется, и начнут снова платить.
Важно другое - в самом начале у человека примерно 15 секунд, пока он соображает и такой балончик от дезодоранта даст ему соображать чуть дольше, по факту сильно больше
В целом речь не о балончиках, а об аварийной системе на борту. Даже в самолете маски выпадают, а там шансов вообще мизер
чуть расширю - 10-ток полноценных вдохов на глубине 10 метров он даст сделать
Хоть и не считаю большим уж грехом по привычке писать вместо "россияне" "русские".
Очень смешно.
Хоть и не считаю большим уж грехом по привычке писать вместо "россияне" "русские".
Но людей жалко.
Эти черты характера проявляется в итоге в кривых дорогах, криминальности на улицах, неуважении к жизни своей и чужок. Война - оттуда же.
До чего мне нравятся такие люди!
1. Это весьма давнее развлечение в Египте. Очень хорошо привычное и действительно интересное. Батискаф тут ни при чем. Чисто человеческий фактор.
2. Нормальное отношение в Египте к морским развлечением с т.з. безопасности. Это все равно одно из самых популярных мест для виндсерфинга и дайвинга. И власти знают, что это главный источник денег в Хургаде и Шарм зль-Шейхе.
3. Для тех, кто "в танке" напоминаю, что у мусульман, а египтяне на 99% мусульмане 😉, сейчас Рамадан. Причем уже последние дни задолбавшего (и их тоже) очень тяжелого поста. В который особо рьяные не жрут и не пьют и не курят при свете дня, то есть в Хургаде примерно до 18-15 сейчас.
4. Поэтому вся команда драного батискафа просто убита нахрен постом и почти не стоит на ногах и нихрена не соображает!
5. Зачем вообще в команду в Рамадан набирать мусульман - я не очень понимаю, там полно русских экспатов, готовых поработать в пост.
6. Но они (египтяне) - "Дебилы, б..ть!" (с)
7. Про Рамадан я знаю просто потому, что я живу в Хайфе. Как раз недалеко от арабских кварталов и все из крики и песни мне прекрасно слышны 😉 😉 😉.
8. И в Египте я был еще "в той жизни" много раз. И про команды инструкторов дайвинга и прочих в Рамадан - знаю по себе, попадал в такое.
---
Резюме: человеческий фактор и отвратительная Египетская организация. Нехрен было в убитом усталостью состоянии работать. Надо признать, что сами они и погибли, но ведь еще и 6 человек непричастных с собой забрали!!! Уроды!
4. Поэтому вся команда драного батискафа просто убита нахрен постом и почти не стоит на ногах и нихрена не соображает!
6. Но они (египтяне) - "Дебилы, б..ть!" (с)
Каким человеческим фактором можно оправдать отсутсвие системы экстренного всплытия при наличии любой течи?
Это все самое обычное раздолбаство и экономия на конечном продукте, которое рано или поздно приводят вот к таким трагедиям.
Не везде в Израиле ты знаешь про жизнь мусульман. Есть куча городов, где их вообще нет.
Хорошо бы, чтобы была, но её нет. Как и защиты в прогулочном батискафе.
Ты сам-то катался на этих "Синбадах"? Видел, о чем речь идет, или умозрительно рассуждаешь?
Патернализм до добра не доведет. Так-то на каждом окне нужно сетки сделать, штоп с дуру не прыгнул кто... я много идей подобных могу нарисовать. А как защититься от пьяного мудака, пожелавшего въехать а автобусную остановку? Нужно срочно придумать блокировку и продублировать её "трижды", я правильно говорю?
Еще можно поискать лифты, которые способны начать движения при открытых дверях.
Тут именно тот самый "человеческий фактор", а точнее раздолбайство. Котороне не в Рамадане а во всем. Начиная с технических требований к рабочему инструменту.
(включая ремни. обожаю этот срач!!! 😉 )
В Египте виновен конкретный мудак, которой (из-за усталости в пост, но это не оправдание, а просто причина) начал погружение. Если он не утонул сам, то его нужно судить и сажать. Все.
ЗЫ: Плит без газ-контроля полно. Ты не обязан заменять старую. Мелкие переносные плитки или грили так просто не имеют газ-контроль даже новые. У меня тут, в Эрец, плита с газ контролем, а в РФ осталась - без.
Пафнутия на тебя нет.
А щас чтобы пива в их новом стамбульском аэропорту выпить, пришлось до бара идти километра 2. Аэропорт огромный, но наливают не везде теперь.
И замотанных женщин полно
Где-то в кино ещё видел лифт в виде полочки с поручнем, те ещё проще.
Прикольный, он едет медленно, успеваешь и войти и выйти
В другом филиале человек упал в мусоропровод после бурной пятницы. И был там сутки. Кто именно, так и осталось тайной для других подразделений.

Погружение не полное, над водой торчит надстройка (как на фото). В корпусе открываются большие панорамные окна, через которые смотришь на морскую фауну. Ну и полсотни человек там не было. Примерно вдвое меньше.
Все таки полное погружение как-то стремно.
А вроде как вчера в челябинской области дом с газом взорвался, один человек погиб. И не акул там не было, ни батискафов, просто дома сидел.
А еще я знаю таких которые живут у моря и в море не купаются, наверно акул боятся (которых там нет).
И рабочие в Бангкоке просто на стройке работали. От судьбы не уйдешь…
Рифом...
А от судьбы отмолиться можно.
Наверное.

50 оттенков серого серого это вчена утром на Неве.....





Как-то с друзьями в Шарме взяли такси. Таксисту в середине поездки понадобилось заправить машину. На АЗС заправщик стал заправлять машину. Я сидел на заднем пассажирском сидении. Повернул голову, посмотрел на заправщика, а тот одной рукой заправлял машину, а в другой руке у него дымилась сигарета.
Какой-то чел захотел проверить уровень бензина в баке, ну и подсветил себе зажигалкой.
Конец немного предсказуем.
Глаза рефлекторно закрываются.
Брови отрастают долго.
Ресницы - быстрее.
(с) бородатый анекдот

И полиса.
И вообще реплика про спасжилеты относилась к просчётам в общей организации экскурсий. Могли ведь быть и инциденты другого вида.
P.S. Когда самолёт, захваченный террористами, исчерпал топливо и пошёл на вынужденную в океан у Коморских островов, он разломился и затонул. Предварительно пассажирам приказали надеть спасжилеты и проинструктировали, как пользоваться. Увы, многие в панике надули их ещё в салоне, едва самолёт оказался в воде. Так они там и остались. Под потолком, как вы и говорите.
Странно, что не предусмотрено системы, включающей аварийную продувку цистерн, при появлении значимого количества воды в салоне.
Впрочем, возможно такая система и есть, но тоже была неисправна.
— Семёнов, ты идиот?

Вот и справка есть!"
Кстати, если такой батискаф покрасить в тёмно-серый, нагрузить толом - до Новороссийска дойдёт без экипажа?

Вот в это мне слабо верится:
Особенно в первые дни после события, когда скорость выхода новости важнее чем ее правдивость.
Эти батискафы покупались во времена расцвета туризма в Египте. Потом была цветная революция, потом запрет поездок российских туристов (после теракта с самолётом), потом ковид.
Туротрасль Египта сильно поиздержалась, куча отелей закрылось. Поэтому вовсе неудивительно что подобное произошло.
Так что скорее всего так всё и было, как описано выше. И вы правы, что проблема из-за некачественного техобслуживания.
Оставалось погрузиться.
Чтобы субмарина погрузилась, должны быть заполнены водой балластные цистерны. Мог сломаться и самопроизвольно открыться клапан, обеспечивающий заполнение.
Так вот каждый год в Европе кто-то расшибается насмерть, просто забыв встегнуться. Залезут,потом либо спрыгивают или падают, и тут обнаруживают, а уже поздно, высота +10 м.
И то не так, чтобы новички.
И это не идиотизм, не раздолбайство, это баг мозга, природный.
А сколько людей прыгает в пустой бассейн? Интересно? уверен/ что не единицы.
Да и тысячи, в масштабах всего мира, давят на педаль в уверенности/ что у них все под контролем, а потом ловят тот самый баг. Что-т не учли, и к праотцам вместе со спутниками и случайными пострадавшими.
S/Форточку открывали?
S/Форточку открывали?
(с) Ляля Брынза
Просто слушали их. Не перебивая.
Так жизнь в Сызрани по степени риска не меньше погружения на батискафе или подъема на Монблан. Привыкли.
Или на Сызрани?
Танки же ездят на них как-то, на тех двирателях...
Под угрозой строгого выговора.
Отдельно запретить пробитие баков стойками шасси, для чего предусмотреть специальную, отдельную, быстромонтируемую в условиях аэропортов конструкцию.
Обязать авиакомпании заключить страховые договора с крематориями, для упорядочевания безобразий.
Хотя начинал как раз с танка.
Кстати, а можно фюзеляжи в субмарины переделать?
Иллюминаторы и штурвал уже есть, а двигатели можно и попроще поставить.
Иллюминаторы и штурвал уже есть, а двигатели можно и попроще поставить.
Не то чтобы этого количества мало, у каких-нибудь Boeing сопоставимого класса наверное таких неисправностей меньше. Но больше - других.
Словом, драматизировать конкретную неисправность стоит при существенной статистике. А в целом там хватает и организационных и технических нюансов, каждый из которых неприятен, но несмертелен, и в целом эксплуатация такой конструкции вполне себя оправдывает.
2024 год, самолет RA-89085. Жесткая посадка в Анталье, пробит бак, разлив топлива, пожар. К счастью, турки быстро потушили, жертв не было.
По поводу статистики выскажу свое профанское мнение. Если бы у Боинга из примерно 100-150 летающих самолетов одной модели 2 были потеряны в результате пожара, возникшего по одинаковой причине, причем в одном случае с жертвами — был бы скандал, остановка полетов до выяснения, и устранение причин (ну, попытались бы хотя бы).
А в рф будут ждать третьего пожара и отказа людей летать на этом недоразумении
Большинство из нас наверняка ездили на российских маршрутках, "газелях" или чем-то импортном. Все представляют, что это адово опасный транспорт, "пилот" в нем больше камикадзе, чем оказатель транспортной услуги, грязь, толчея, перегруз, отсутствие технического обслуживания и техники безопасности вдрызг. И они бьются, калечат людей и т.д.
Однако все мы на них ездили/ездим, понимая всю опасность.
Что до самолетов - большинству людей вообще до фонаря модель самолета. Они купили билет, максимально дешево и счастливы. Даже если их везет 25-летний удолбанный боинг, мало отличающийся от маршрутки Москва-Анталья - никто не отказывается, да никто и не морочится маркой/моделью.
Так и суперджетом: подавляющее большинство пассажиров, уже слетав, так и не узнает на чем летело.
Туристы вида "всё включено" везде примерно одинаковые.

"Губернатор региона лично посетили пострадавших в этом инциденте в больнице"
Там же:
"...была в числе пассажиров и стояла на карме судна в ожидании погрузки".
Дождалась кармы-то, ага.
Главное в новостях на следующтй день - скорочть, эжто ведь неурок крусского, а ждиывиая журналистика
"В Хургаде позднее приняла решение приостановить все погружения".
С уважением, начальник батискафов Х.Ч. Позднее.
Записал меня буддистом:
Целый день хожу больной,
Карму путаю с кормой!
.......индуистом:
.........................
КОрму путаю с кармой.
Если уж до чего тут докапываться, то до того, что "Быстрый" - это название для эсминца, а не для линкора. (Линкоры назывались по местам крупных сражений или в честь царствующих особ.) 😄
переименуют в Харон.
Разработано в Финляндии для выдерживания подводного давления на глубине до 75 м, обеспечивая безопасность и надежность.
Емкость
На борту подводной лодки находятся 44 пассажира и два члена экипажа.
Комфорт
Просторная кабина с кондиционером оснащена удобными сиденьями и персональными телевизионными мониторами.
Безопасность
В экстренных случаях кислородные маски располагаются над головой, а спасательные жилеты — под сиденьями.
maps.app.goo.gl
На промо сайта в ролике не увидел обозначения лючков с масками, но там быстро меняются сцены, мог проглядеть.